Страница 1 из 2
Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
29.07.2008 15:14:19
Serafim
В модуле MMSystem для Delphi есть мультимедийный высокоточный таймер, есть ли в Linux аналог этого таймера? Есть ли готовая процедура запускающая этот таймер и устанавливающая вызываемую по тику таймера процедуру? Или нужно считывать тики процессора? И если нужно тогда как сделать так, чтобы через определенный интервал вызывалась процедура без создания отдельного потока?
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
29.07.2008 15:21:32
XProger
- Код: Выделить всё
StartTime : TTimeVal;
GetTimeOfDay(StartTime, nil);
...
tv : TTimeVal;
GetTimeOfDay(tv, nil);
Result := 1000 * (tv.tv_sec - StartTime.tv_sec) + tv.tv_usec div 1000;
Крутись в цикле и вызывай нужную тебе функцию когда настанет время.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
29.07.2008 18:04:58
Serafim
Но так нагрузка на процессор будет 100%. Можно поток создать и в нем считать время и вызывать через определенный интервал процедуру, можно даже приоритет потока понизить, но нагрузка на процессор все равно будет 100%.
Мне нужны таймеры для трехмерного движка, один для перерисовывания окна и еще несколько для запуска остановленных потоков, если нагрузка на процессор будет 100% тогда кроме отсчитывания времени ничего сложного нельзя будет считать, ни физики, ни AI.
В Windows MMTimer'ы вообще не нагружают процессор, можно ли в Linux сделать так же без нагрузки на процессор.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
29.07.2008 18:18:11
FedeX
Кажись больше никак..
А зачем прецизионная точность в игре? У меня тож игровой движок под Линукс и в принципе хватает использования потоков и Sleep-ов...
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
29.07.2008 20:42:23
GrayEddy
Можно посмотреть, как реализован таймер в MSEIde изнутри, благо все в исходниках. Интервал задан в микросекундах, 1 сек = 1000000 микросекунд. Код таймера занимает 400 строк с небольшим.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
30.07.2008 07:20:41
Serafim
Просто потоки нужно останавливать и запускать через определенный промежуток времени, если потоки будут работать все время, это будет нагружать процессор на 100% и физику например обсчитывать нужно не сколько может раз процессор в секунду, а заданное количество раз в секунду, например 20, иначе это лишняя работа для процессора и персонажи в игре будут двигаться слишком быстро, если процессор достаточно мощный.
А сделать как-то можно, в GLUT есть glutTimerFunc, правда ее нужно после каждого интервала перезапускать, но она процессор не нагружает. Правда у меня GLUT глючит, для всех SpecialKeys выдает один и тот же код, разный после каждой перезагрузки компьютера, и мышь работает не совсем правильно: считывает перемещение только по оси X, по оси Y вообще не считывает, пробовал и под стандартным ядром и под собранным, все-равно не работает.
GrayEddy
MSEIde - это ты Delphi имеешь ввиду? Там в модуле MMSystem процедуры создания таймера объявлены как external mmsyst, а mmsyst = 'winmm.dll'.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
30.07.2008 12:05:42
FedeX
Я смотрел в МСЕ ИДЭ реализацию CommTimer (я так понял это он должен быть прецизионным). У меня правда MSE немного староватая валяеться (где-то полугодовой давности), но там вся реализация этого модуля обрамлена в {$IFDEF Windows}
и используеться обычный виндовый мультимедийный таймер...
Serafim MSE IDE это среда разработки для FPC вроде Лазаруса только со своим не совместимым с Делфи ГЮИ.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
30.07.2008 13:20:51
Attid
FedeX писал(а):MSE немного староватая валяеться
обновляй, там раньше был только гуишный таймер а потом появился еще и работающий без гуи , возможно именно он и подойдет.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
30.07.2008 16:43:36
Serafim
Attid, а ты можешь посмотреть, там реализация не GUI таймера для Linux есть?
Можно еще так сделать: использовать Delay из модуля Crt, только я точно не знаю как именно Delay работает, может она на время простоя так же цикл вызывает и прекращает его по истечении промежутка времени. И при использовании Delay консоль ведет себя несколько странно: все, что выводиться в консоль начинает появляться так:
сообщение 1
сообщение 2
сообщение 3
...................
сообщение N,
доходит до конца экрана консоли и вновь начинает с новой строки
сообщение N + 1
..........................
Хотя у меня fpc 2.0.2, может в этом ошибка
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Тут пробелы не отображаются. Суть в том, что просто при включении в uses модуля Crt каждое сообщение печатаемое с новой строки начинает уходить вправо на один символ по сравнению с началом предыдущего сообщения.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
30.07.2008 17:54:34
Attid
Serafim писал(а):Тут пробелы не отображаются. Суть в том, что просто при включении в uses модуля Crt каждое сообщение печатаемое с новой строки начинает уходить вправо на один символ по сравнению с началом предыдущего сообщения.
есть такое и пока не лечется.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
30.07.2008 20:10:21
GrayEddy
Таймер в MSEIde - негуевый.
На всякий случай приведу код. Так сказать, для беглой оценки.
- Код: Выделить всё
{ MSEgui Copyright (c) 1999-2008 by Martin Schreiber
See the file COPYING.MSE, included in this distribution,
for details about the copyright.
This program is distributed in the hope that it will be useful,
but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of
MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.
}
unit msetimer;
{$ifdef FPC}{$mode objfpc}{$h+}{$interfaces corba}{$endif}
interface
uses
Classes,msetypes,mseevent,mseguiglob,mseclasses;
type
tsimpletimer = class(tnullinterfacedobject)
private
fenabled: boolean;
finterval: integer;
fontimer: notifyeventty;
procedure setenabled(const Value: boolean);
procedure setinterval(const Value: integer);
protected
procedure dotimer;
public
constructor create(interval: integer; ontimer: notifyeventty; active: boolean);
//activates timer
destructor destroy; override;
property interval: integer read finterval write setinterval;
//in microseconds, <= 0 -> single shot, max +-2000 seconds
//restarts timer if active
property ontimer: notifyeventty read fontimer write fontimer;
property enabled: boolean read fenabled write setenabled default true;
//last!
end;
ttimer = class(tmsecomponent)
private
ftimer: tsimpletimer;
fenabled: boolean; //for design
function getenabled: boolean;
procedure setenabled(const avalue: boolean);
function getinterval: integer;
procedure setinterval(const avalue: integer);
function getontimer: notifyeventty;
procedure setontimer(const Value: notifyeventty);
protected
procedure doasyncevent(var atag: integer); override;
public
constructor create(aowner: tcomponent); override;
destructor destroy; override;
published
property interval: integer read getinterval write setinterval default 1000000;
//in microseconds, <= 0 -> single shot, max +-2000 seconds
//restarts timer if enabled
property ontimer: notifyeventty read getontimer write setontimer;
property enabled: boolean read getenabled write setenabled default false;
//last!
end;
procedure tick(sender: tobject);
procedure init;
procedure deinit;
implementation
uses
msesysintf,SysUtils,mseapplication,msesys,msesysutils;
const
enabletimertag = 8346320;
type
ptimerinfoty = ^timerinfoty;
timerinfoty = record
nexttime: cardinal;
interval: cardinal;
prevpo,nextpo: ptimerinfoty;
ontimer: objectprocty;
end;
var
first: ptimerinfoty;
mutex: mutexty;
rewaked: boolean;
procedure extract(po: ptimerinfoty);
//mutex has to be locked
begin
if first = po then begin
first:= po^.nextpo;
if first <> nil then begin
first^.prevpo:= nil;
end;
end;
if po^.prevpo <> nil then begin
po^.prevpo^.nextpo:= po^.nextpo;
end;
if po^.nextpo <> nil then begin
po^.nextpo^.prevpo:= po^.prevpo;
end;
end;
procedure insert(po: ptimerinfoty); //mutex has to be locked
var
po1,po2: ptimerinfoty;
ca1: cardinal;
begin
ca1:= po^.nexttime;
po2:= po;
po1:= po^.nextpo;
if po1 = nil then begin
po1:= first;
end;
// while (po1 <> nil) and (integer(po1^.nexttime-ca1) < 0) do begin //todo!!!!!: FPC bug 4768
while (po1 <> nil) and later(po1^.nexttime,ca1) do begin
po2:= po1;
po1:= po1^.nextpo;
end;
if po1 = nil then begin //last
if po2 = po then begin //single
po^.prevpo:= nil;
first:= po;
end
else begin //last
po^.prevpo:= po2;
po2^.nextpo:= po;
end;
po^.nextpo:= nil;
end
else begin
if po1^.prevpo = nil then begin //first
po^.prevpo:= nil;
po1^.prevpo:= po;
first:= po;
po^.nextpo:= po1;
end
else begin
po^.prevpo:= po1^.prevpo;
po^.prevpo^.nextpo:= po;
po1^.prevpo:= po;
po^.nextpo:= po1;
end;
end;
end;
procedure killtimertick(aontimer: objectprocty);
var
po1: ptimerinfoty;
begin
sys_mutexlock(mutex);
po1:= first;
while po1 <> nil do begin
if issamemethod(tmethod(po1^.ontimer),tmethod(aontimer)) then begin
po1^.ontimer:= nil;
end;
po1:= po1^.nextpo;
end;
sys_mutexunlock(mutex);
end;
procedure starttimer(const reftime: cardinal);
var
int1: integer;
begin
int1:= first^.nexttime-reftime;
if int1 < 1000 then begin
application.postevent(tevent.create(ek_timer));
end
else begin
application.settimer(int1);
end;
end;
procedure settimertick(ainterval: integer; aontimer: objectprocty);
var
po: ptimerinfoty;
time: cardinal;
begin
new(po);
sys_mutexlock(mutex);
time:= sys_gettimeus;
fillchar(po^,sizeof(timerinfoty),0);
with po^ do begin
if ainterval < 0 then begin
nexttime:= time + cardinal(-ainterval);
interval:= 0;
end
else begin
nexttime:= time + cardinal(ainterval);
interval:= ainterval;
end;
ontimer:= aontimer;
end;
insert(po);
if first = po then begin
starttimer(time);
end
else begin
if later(first^.nexttime,time) then begin
rewaked:= true;
application.postevent(tevent.create(ek_timer)); //timerevent is ev. lost
end;
end;
sys_mutexunlock(mutex);
end;
procedure tick(sender: tobject);
var
time: cardinal;
po,po2: ptimerinfoty;
ontimer: objectprocty;
begin
sys_mutexlock(mutex);
rewaked:= false;
if first <> nil then begin
time:= sys_gettimeus;
po:= first;
while (po <> nil) and laterorsame(po^.nexttime,time) do begin
extract(po);
ontimer:= po^.ontimer;
po2:= po^.nextpo;
if (po^.interval = 0) or not assigned(ontimer) then begin
//single shot or killed, remove item
dispose(po);
end
else begin
repeat
inc(po^.nexttime,po^.interval)
until later(time,po^.nexttime);
insert(po);
end;
if assigned(ontimer) then begin
try
ontimer;
except
application.handleexception(sender);
end;
end;
po:= po2;
end;
if first <> nil then begin
starttimer(time);
end;
end;
sys_mutexunlock(mutex);
end;
procedure init;
begin
sys_mutexcreate(mutex);
end;
procedure deinit;
var
po1,po2: ptimerinfoty;
begin
sys_mutexlock(mutex);
po1:= first;
while po1 <> nil do begin
po2:= po1;
po1:= po1^.nextpo;
dispose(po2);
end;
first:= nil;
sys_mutexunlock(mutex);
sys_mutexdestroy(mutex);
end;
{ tsimpletimer }
constructor tsimpletimer.create(interval: integer; ontimer: notifyeventty;
active: boolean);
begin
finterval:= interval;
fontimer:= ontimer;
setenabled(active);
end;
destructor tsimpletimer.destroy;
begin
enabled:= false;
inherited;
end;
procedure tsimpletimer.dotimer;
begin
if finterval <= 0 then begin
fenabled:= false;
end;
if assigned(fontimer) then begin
fontimer(self);
end;
end;
procedure tsimpletimer.setenabled(const Value: boolean);
begin
if fenabled <> value then begin
sys_mutexlock(mutex);
fenabled := Value;
if not value then begin
killtimertick({$ifdef FPC}@{$endif}dotimer);
end
else begin
settimertick(finterval,{$ifdef FPC}@{$endif}dotimer);
end;
sys_mutexunlock(mutex);
end;
end;
procedure tsimpletimer.setinterval(const Value: integer);
begin
if (value > 2000000000) or (value < -2000000000) then begin
raise exception.create('Invalid timer interval ' + inttostr(value));
end;
finterval:= Value;
if fenabled then begin
sys_mutexlock(mutex);
killtimertick({$ifdef FPC}@{$endif}dotimer);
settimertick(finterval,{$ifdef FPC}@{$endif}dotimer);
sys_mutexunlock(mutex);
end;
end;
{ ttimer }
constructor ttimer.create(aowner: tcomponent);
begin
ftimer:= tsimpletimer.create(1000000,nil,false);
inherited;
end;
destructor ttimer.destroy;
begin
ftimer.Free;
inherited;
end;
function ttimer.getenabled: boolean;
begin
if csdesigning in componentstate then begin
result:= fenabled;
end
else begin
result:= ftimer.enabled;
end;
end;
procedure ttimer.setenabled(const avalue: boolean);
begin
if not (csdesigning in componentstate) then begin
if not application.ismainthread then begin
sys_mutexlock(mutex);
fenabled:= avalue;
if avalue and not ftimer.enabled then begin
asyncevent(enabletimertag); //win32 settimer must be in mainthread
sys_mutexunlock(mutex);
end
else begin
sys_mutexunlock(mutex);
ftimer.enabled:= avalue;
end;
end
else begin
ftimer.enabled:= avalue;
end;
end
else begin
fenabled:= avalue;
end;
end;
procedure ttimer.doasyncevent(var atag: integer);
begin
if fenabled and (atag = enabletimertag) then begin
ftimer.enabled:= true;
end;
end;
function ttimer.getinterval: integer;
begin
result:= ftimer.interval;
end;
procedure ttimer.setinterval(const avalue: integer);
begin
if not application.ismainthread and ftimer.enabled then begin
enabled:= false;
ftimer.interval:= avalue; //win32 settimer must be in main thread
enabled:= true;
end
else begin
ftimer.interval:= avalue;
end;
end;
function ttimer.getontimer: notifyeventty;
begin
result:= ftimer.ontimer;
end;
procedure ttimer.setontimer(const Value: notifyeventty);
begin
ftimer.ontimer:= value;
end;
end.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
11.08.2008 21:46:33
Cheb
По моим наблюдениям, если достаточно точности до одной милисекунды - можно довериться Now() и Sleep():
- Код: Выделить всё
const mm = 30;
var a: array[0..mm] of TDateTime;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var i: integer;
begin
Memo1.Lines.Clear;
for i:=0 to mm do begin
Sleep(i);
a[i]:= Now();
end;
For i:=1 to mm do Memo1.Lines.Add(FormatDateTime('ss.zzz', (a[i] - a[i-1])*1000.0));
end;
Вывод:
01.000
02.000
03.000
05.000
05.000
06.000
07.000
08.000
09.000
10.000
11.000
12.000
13.000
14.001
14.999
16.000
19.000
18.000
19.000
20.000
21.000
22.000
23.000
24.000
25.000
26.000
27.000
28.000
29.000
30.000
Добавлено спустя 21 минуту 26 секунд:А рытьё в исходниках даёт
- Код: Выделить всё
procedure Sleep(milliseconds: Cardinal);
Var
timeout,timeoutresult : TTimespec;
begin
timeout.tv_sec:=milliseconds div 1000;
timeout.tv_nsec:=1000*1000*(milliseconds mod 1000);
fpnanosleep(@timeout,@timeoutresult);
end;
function Now: TDateTime;
var
SystemTime: TSystemTime;
begin
GetLocalTime(SystemTime);
result := systemTimeToDateTime(SystemTime);
end;
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
11.08.2008 23:15:46
GrayEddy
Выводы?
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
11.08.2008 23:20:32
Cheb
А выводы вот какие: Линукс по дефолту спит с высоким разрешением, без необходимости всяких извратов вроде TimeBeginPeriod(1) как в виндовсе.
Re: Как в Linux программировать высокоточные таймеры.
Добавлено:
11.08.2008 23:34:18
GrayEddy
Вот, хороший ответ. С выводами.
К сожалению, Линкуса у меня под рукой нет в данный момент, под Винду таймер у меня нареканий не вызывает.
Можно у debi12345 спросить, и к нему переадресовать. Можно и к самому Мартину обратиться - я подписан на новости, и вижу что он оперативно (даже очень) отвечает на вопросы.