ZenGL + поддержка android
Добавлено: 01.04.2020 03:45:58
ZenGL: библиотека для разработки 2D-игр/приложений (так же 3D, но большую часть делать надо будет самим), содержит полный OpenGL (возможно что-то работает не корректно, не весь OpenGL проверялся).
Поддержка платформ для:
FPC/Lazarus:
- Windows 32/64
- Linux 32/64
- Android ARM32(v5, v6, v7a)/ARM64(v8a)/x86/x86_64
- MacOS Cocoa - тестовая версия.
Основная часть ZenGL для нативных разработок. Хотя LCL-формат так же поддерживается.
Последняя версия ZenGL 4.11 - SourceForge.
версия ZenGL на GitHub (последняя 4.2, но лучше её не скачивайте там, она сырая).
Старые версии, не включённые в репозиторий:
ZenGL 3.24
ZenGL 3.20
И версия от Скалогрыза - должна работать с iOS
Основы:
!!! Здесь информация по сборке проектов под Android!
И следом видео на ютубе.
Внимание!!! Для компиляции под Android FPC не должен быть РАВЕН версии 3.0.4, нет ни каких гарантий, что версия 3.0.4 будет компилировать библиотеку под андроид.
Внимание! Для новых версий FPC (> 3.0.4) для Unix-систем и не LCL в запускаемом модуле обязательно надо выставлять:
Внимание!!! Проверьте сборку APK файла по двум видео ниже (точнее по второму).
https://youtu.be/4oxssDB3JJE - нужные программы для создания рабочего APK-файла
https://youtu.be/3tB_5mA2rO0 - само создание APK-файла с рабочим кодом из Lazarus.
После проверки, проверяем работу ZenGL.
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... 1OGiwPBiLH - решение проблем, связанных с запуском приложений на Android.
https://youtu.be/P2ZuLZj0qkU - видео, где я запустил демо-версии на андроиде. Запустил я все демо-версии, и все заставил работать, поэтому при сборке у вас тоже они должны работать, но на видео ещё тот момент, когда не удалось найти все ошибки и исправить их.
https://www.zengl.org/index_ru.html - основная информация не поменялась, кроме исходного кода. Поэтому, что-то нужное там всё же найдёте.
В версии 3.20 не сильно много поменялось, но корректирована работа с fpc (версия желательно больше 3.0.4) под андроид и настроены дефайны.
Проблемы с компиляцией под андроид могут возникнуть в множестве случаев. Смотрите видео, задавайте вопросы.
Первые проблемы бывают с тем, что некоторые установленные у вас Lazarus-ы путают дефайны и для них Linux и Android одно и то же, а это не так!!!
Может быть где-то пути упустили, где-то Лазарус тянет за собой шлейф ненужной информации и зачастую прийдётся удалить *.lpi файл.
Ещё один из простых вариантов, вы используете не тот компилятор.
вопросы, предложения можно оставлять здесь или отправлять на мыло M12Mirrel@yandex.ru
Благодарю за внимание.
Поддержка платформ для:
FPC/Lazarus:
- Windows 32/64
- Linux 32/64
- Android ARM32(v5, v6, v7a)/ARM64(v8a)/x86/x86_64
- MacOS Cocoa - тестовая версия.
Основная часть ZenGL для нативных разработок. Хотя LCL-формат так же поддерживается.
Последняя версия ZenGL 4.11 - SourceForge.
версия ZenGL на GitHub (последняя 4.2, но лучше её не скачивайте там, она сырая).
Старые версии, не включённые в репозиторий:
ZenGL 3.24
ZenGL 3.20
И версия от Скалогрыза - должна работать с iOS
Основы:
!!! Здесь информация по сборке проектов под Android!
И следом видео на ютубе.
Внимание!!! Для компиляции под Android FPC не должен быть РАВЕН версии 3.0.4, нет ни каких гарантий, что версия 3.0.4 будет компилировать библиотеку под андроид.
Внимание! Для новых версий FPC (> 3.0.4) для Unix-систем и не LCL в запускаемом модуле обязательно надо выставлять:
- Код: Выделить всё
uses
{$IFDEF UNIX}
cthreads;
{$ENDIF}
Внимание!!! Проверьте сборку APK файла по двум видео ниже (точнее по второму).
https://youtu.be/4oxssDB3JJE - нужные программы для создания рабочего APK-файла
https://youtu.be/3tB_5mA2rO0 - само создание APK-файла с рабочим кодом из Lazarus.
После проверки, проверяем работу ZenGL.
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... 1OGiwPBiLH - решение проблем, связанных с запуском приложений на Android.
https://youtu.be/P2ZuLZj0qkU - видео, где я запустил демо-версии на андроиде. Запустил я все демо-версии, и все заставил работать, поэтому при сборке у вас тоже они должны работать, но на видео ещё тот момент, когда не удалось найти все ошибки и исправить их.
https://www.zengl.org/index_ru.html - основная информация не поменялась, кроме исходного кода. Поэтому, что-то нужное там всё же найдёте.
В версии 3.20 не сильно много поменялось, но корректирована работа с fpc (версия желательно больше 3.0.4) под андроид и настроены дефайны.
Проблемы с компиляцией под андроид могут возникнуть в множестве случаев. Смотрите видео, задавайте вопросы.
Первые проблемы бывают с тем, что некоторые установленные у вас Lazarus-ы путают дефайны и для них Linux и Android одно и то же, а это не так!!!
Может быть где-то пути упустили, где-то Лазарус тянет за собой шлейф ненужной информации и зачастую прийдётся удалить *.lpi файл.
Ещё один из простых вариантов, вы используете не тот компилятор.
вопросы, предложения можно оставлять здесь или отправлять на мыло M12Mirrel@yandex.ru
Благодарю за внимание.