Паскаль биндинги Ray4Laz (также доступно в сетевом диспетчере пакетов Lazarus)
- добавлен бэкенд платформы SDL2 в качестве альтернативы библиотеке GLFW для настольных сборок
- добавлена поддержка Nintendo Switch (закрытый исходный код)
- добавлен полный набор функций для построения и оценки различных типов сплайнов: Линейный, Базисный, Катмулла-Рома, Квадратичный Безье и Кубический Безье.
- новый модуль генератора псевдослучайных чисел
- api системы событий автоматизации: Эта новая система была впервые добавлена в raylib 4.0 в качестве экспериментальной функции, но она была несколько неуклюжей и не имела API для пользователей. В новой версии raylib 5.0 система была переработана и добавлено соответствующее API для пользователей. С помощью этой новой системы автоматизации событий пользователи могут записывать события ввода для последующего воспроизведения. Это очень полезная функция для автоматизации тестирования, генерации обучающих программ, вспомогательной игры, внутри игровой кинематики, сохранения скоростных забегов или даже игры с участием AI