Сквозняк писал(а):Для картины важна личность художника её нарисовавшего, которую неосознанно могут ощутить зрители.
Согласен, даже фотография несет "отпечаток личности фотографа" ( хотя современные "генеративные модели" (точнее базовая модель SD 1.5 или 2.1 "знают" более 1800 стилей конкретных художников но их обычно нужно доставать через специальное "упоминание в промте" однако, эффект от этого довольно резкий и часто картинка действительно "оживает" ) )
И все-же я думаю, что эффект "зловещей долины" в нейро-артах имеет немного другой источник.
Суть его в самом источнике "технологии генерации картинок". Все уже забыли, но первые успешные генераторы изображений вообще не имел промтов.
Дело в том что в начале генерация сводилась к "восстановлению" изображений из хоса . Просто энное число прогонов алгоритмов автоматической реставрации применяемых к куче случайных пикселей. Что делает промт ? Он всего лишь увеличивает вероятность для "нахождения" определенных им элементов .
Так в чем проблема и откуда идет ощущение "зловещей длины"? ИМХО От того, что в основе все равно лежит ХАОС, а это штука действительно достаточно жуткая ведь что фотография что картинка или даже рендер получаемый в ЗД редакторе "внутренне логичны" , а даже лучший нейро-арт почти всегда подсознательно ощущается НЕЛОГИЧНЫМ . (Старая или некачественная фотка может иметь довольно заметное "количество зашумленности"(меру хаоса), но то что мы способны идентифицировать, все равно логично и имеет некую "избыточную информацию", а неро-арт вместо этого слоя имеет "чистый хаос", который кстати может быть и вовсе даже "нечистый" (из за кривого генератора случайных чисел ) + есть "изображения тени" то что было было отброшено на более ранних стадиях генерации, но все равно "застряло" в виде "своеобразной грунтовки" )
Зы
Довольно реалистично ? Да но если присмотреться можно увидеть призрак ранее "отброшенного фотореализма " в 2д-изображении дерева.
(Оно чуть объемное и имеет что-то вроде тени + банка немного кривая что чуть отдет "неправильным сюрреализмом" )
То есть конечный результат мог бы быть например таким. ( если бы я финализировал генерацию чуть раньше или напротив прокрутил чуть подольше (число итераций не только добавляет детализацию но и заметно "меняет сюжет" особенно при большом их количестве когда "качество уперлось в разрешение " ) )
(Хотя конкретно этот нейроарт просто поделка потому что это 61% Image-to-Image и имеет совсем другой промт на входе (тупо "бонсай в банке") )