Страница 1 из 1

методическое пособие по Lazarus

СообщениеДобавлено: 07.08.2009 09:22:33
Русаков ВН г Бузулук
В школы пришел пакет СБППО-2, в котором находятся и диски с ОС Linux.
Установил Легкий Линукс с 19 диска.
Первые уроки в Lazarus
http://uchebnikforin.ucoz.ru/9/L/urok1.doc
http://uchebnikforin.ucoz.ru/9/L/urok2.doc
http://uchebnikforin.ucoz.ru/9/L/urok3.doc
http://uchebnikforin.ucoz.ru/9/L/urok5.doc

просьба:
редактировать уроки 1,2
выслать после редактирования на roown@mail.ru
дать ссылки на аналогичные ресурсы
оказать посильную помощь в создании
методического пособия по Lazarus...

проблемы:
http://uchebnikforin.ucoz.ru/9/L/urok4.doc
Form1 внесем изменения в Исходный код
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Form2.Show
end;
думал:
если нажать кнопку с правильным ответом
откроется Form2 на которой размещен 2 вопрос ?
но У меня эта процедура не работает...
unit1.pas(32,9) Error: Идентификатоp не найден Form2
unit1.pas(33,1) Error: Illegal expression
unit1.pas(40) Fatal: Обнаpyжено 2 ошибок пpи компилиpовании модyля, останавливаемся

ответ: а Вы подключили модуль с Form2 в секции uses?

недомение: нет конечно...
скрин плиз
какие кнопочки нажимать?

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 13 секунд:
Как добавить рисунок на форму?
Не вижу объект Image

Re: Компоненты и примеры

СообщениеДобавлено: 07.08.2009 13:02:13
ev
дать ссылки на аналогичные ресурсы

http://freepascal.ru

методического пособия по Lazarus...

разве для методического пособия сначала не пишут оглавление?
а то не очень понятно что там вообще будет


p.s. есть замечательный тег [code] - очень упрощает восприятие текстов программ ;)

Re: Компоненты и примеры

СообщениеДобавлено: 07.08.2009 13:32:46
Русаков ВН г Бузулук
ALtNovice пишет:
Программирование - это вам не кнопочки нажимать! Ответ был...
Ладно, опишу полностью: Найдите uses впишите туда unit2
выглядит примерно так:
interface
uses forms...(и так далее чз запятую) , unit2;
а вот код события кнопки "При нажатии"
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
unit2.Form2.Show
end;
Краткое пояснение:
При создании новой формы создаётся новый unit, в данном случае unit2, в котором описываются действия, связанные с формой 2(ну или не только с ней).У вас получается так: вы пытаетесь инициализировать форму 2, но её нет в юните 1, чтобы с ней работать, нужно подключить юнит 2 прописыванием его в uses.

у меня получится?

Добавлено спустя 6 часов 55 минут 21 секунду:
interface
uses forms...(и так далее чз запятую) , unit2;
а вот код события кнопки "При нажатии"
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
unit2.Form2.Show
end;


у меня получилось!!!
http://uchebnikforin.ucoz.ru/9/L/urok4.doc
но...
с третьего захода (каждый раз проект начинал делать с нуля)
при компелировании проекта то там то сям появлялись неведомые мне ошибки
после VB 2003 не удобно (неуютно) как то в Lazarus...
бедные мои девятиклашки...
бедный их учитель...
в любой момент на уроке легко войду в ступор
(а не знаю я детишечки чё типерь делать...)

Добавлено спустя 11 часов 23 минуты 37 секунд:
Я понял как добавить рисунок на форму
http://uchebnikforin.ucoz.ru/9/L/urok7.doc
простая тестирующая программа на трех формах
http://uchebnikforin.ucoz.ru/9/L/urok6.doc
проблемы: не могу создать многострочный текст
при компиляции текст вообще исчезает из окна

Re: Компоненты и примеры

СообщениеДобавлено: 10.08.2009 10:00:21
Climber
Русаков ВН г Бузулук писал(а):после VB 2003 не удобно (неуютно) как то в Lazarus...
бедные мои девятиклашки...

VB 2003 - это Visual Basic что ле? :shock:
Если вам действительно небезразлично будущее детей, вы не будете учить их программированию в Visual Basic.
Я посмотрел ссылки... Если это то, чему будут учить детей в 9-м классе - вот это действительно ужасно. Когда я пошел в 9-й класс (1995-й год) тогда вообще компьютер-то мало кто в глаза видел, но при этом учебный курс ухитрялся не впадать в окончательный маразм...
Это не к вам претензия, а к министерству образования, которое занято тем же, чем и остальные министерства, - распилом крошек от нефтяного пирога. Такое мое имхо.
Если есть возможности/желания сделать что-то лучше, я могу помочь. Примерчики простенькие написать, например, демонстрирующие, что такое ООП (увы, в приведенных примерах тема не раскрыта ни разу, хотя пример, демонстрирующий на практике, что такое полиморфизм, например, как работает и зачем нужен, пишется за 10 минут и занимает 1-2 странички). Я, конечно, тот еще мастер, но если больше некому... (А мне еще своего ребенка учить потом.)
Здесь на форуме могут подсказать, какие еще направления востребованы (например, базы данных - там тоже можно сделать простой, но полезный пример).
Неплохие бесплатные курсы (разной направленности) есть здесь: http://www.intuit.ru.
P. S. Я знаю, что над вами сто тыщ мильенов контролирующих организаций, которые мозг вскроют, если им что-то не понравится. Но если потребуется помощь с кодом и объяснениями базовых понятий и принципов - обращайтесь.

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
Re: методическое пособие по Lazarus
Ах, да. Еще есть DRKB (www.drkb.ru). Куча готовых примеров решения разных проблем. Проект ориентирован на Delphi, но почти все применимо и в Lazarus'е.
P. S. И не думайте, что это много для девятиклассника. Когда Йон Лех Йоханссен взломал региональную защиту DVD дисков, ему было 17 лет...

Re: методическое пособие по Lazarus

СообщениеДобавлено: 10.08.2009 10:12:15
ev
Здесь на форуме могут подсказать, какие еще направления востребованы (например, базы данных - там тоже можно сделать простой, но полезный пример).

именно поэтому я говорил про оглавление
но мой вопрос так и остался без ответа (что наводит на странные мысли)

Но если потребуется помощь с кодом и объяснениями базовых понятий и принципов - обращайтесь.

обращаюсь ;)
разместим на сайте (можно даже отдельный раздел обучения сделать)

Re: методическое пособие по Lazarus

СообщениеДобавлено: 10.08.2009 11:32:49
Climber
ev писал(а):
Но если потребуется помощь с кодом и объяснениями базовых понятий и принципов - обращайтесь.

обращаюсь ;)
разместим на сайте (можно даже отдельный раздел обучения сделать)

:oops:
А... Ну... Я... Это...
Короче, я рассчитывал на некоторую "ответную помощь" - чтобы меня просветили, как вообще обстановка на школьном фронте, спросили что-то конкретное, а я на конкретные вопросы ответил бы... А общие абстрактные учебники я писать пока не умею... Но постараюсь. (на sql.ru меня бы уже давно тролли ногами запинали, кстати :wink: )
ev писал(а):но мой вопрос так и остался без ответа (что наводит на странные мысли)

Тут-то как раз все просто. В далекий солнечный г. Бузулук (где это? Мне лень в гугл лезть, забанят еще за глупые вопросы :roll: ) приходит разнарядка "сверху" - всем перейти на СПО. То, что учителя компьютер видели только в школе (до некоторых пор у учителей зарплата была явно не рассчитана на покупку электроники) и с какой стороны к нему подходить не знают, "верхи" не волнует. То, что учителя не в курсе последних философских тенденций и религиозный войн в ИТ - тоже (тут "верхи" и сами не в курсе, потому что при переходе от M$ к СПО меняется только источник и размер отката, а такое изменение на революцию не тянет). И не надо смеяться и тыкать пальцем - в Москве ситуация не лучше. Учителя учились еще в СССР, сейчас их сотни тысяч и кто, как и когда их будет переучивать, мне (далеко не только мне) совершенно не понятно. Так что у тов. Русакова В. Н. и без нас проблем хватает, тем более что учебный год начинается через 3 недели. Если он хотя бы адрес нашего форума школьникам подскажет - это уже будет прорыв для одного отдельно взятого города.
P. S. Вопрос, с которого начался топик, свидетельствует о том, что тов. Русаков В. Н. не знает Паскаль. Или знал, но забыл. Но "центр" сказал учить на паскале - значит, придется всем учить паскаль. До новой вводной...

Re: методическое пособие по Lazarus

СообщениеДобавлено: 10.08.2009 12:46:20
ev
я рассчитывал на некоторую "ответную помощь" - чтобы меня просветили, как вообще обстановка на школьном фронте

viewtopic.php?f=23&t=2801

Тут-то как раз все просто.

не совсем... вопрос был про оглавление
и ответить можно всегда - есть оно, нет его, не задумывался пока и т.д. и т.п.
отсутствие ответа говорит только об одном - это монолог :roll:

Re: методическое пособие по Lazarus

СообщениеДобавлено: 10.08.2009 14:06:25
Climber
ev писал(а):
я рассчитывал на некоторую "ответную помощь" - чтобы меня просветили, как вообще обстановка на школьном фронте

viewtopic.php?f=23&t=2801

Почитал. Грустно как-то топик заканчивается. Видимо, чтобы помочь учителям, придется сначала их долго искать.
А еще вопрос возник... А что, если вот в Бузулуке решили fpc освоить, может, это всех заставят? Вот тогда и настанет наш звездный час :mrgreen:

Re: методическое пособие по Lazarus

СообщениеДобавлено: 10.08.2009 16:36:17
AShen
Русаков ВН г Бузулук писал(а):В школы пришел пакет СБППО-2, в котором находятся и диски с ОС Linux.
Установил Легкий Линукс с 19 диска.


А что за пакет? Кто его рассылает? Каков его состав? Впервые слышу про такой пакет ...

Re: методическое пособие по Lazarus

СообщениеДобавлено: 10.08.2009 16:59:11
Vadim
AShen
Можно начать отсюда:
http://freeschool.altlinux.ru/?p=1875

Re: методическое пособие по Lazarus

СообщениеДобавлено: 10.08.2009 18:02:29
Climber
AShen писал(а):А что за пакет? Кто его рассылает? Каков его состав? Впервые слышу про такой пакет ...

Министерство образования, вестимо, и рассылает. Ну то есть от его имени рассылает пакет компания, выигравшая тендер на поставку опенсорса (Linux, Open Office и пр.) в школы. Шуму по этому поводу было много и вони тоже хватило.
Короче, два драгдилера рынок делят, каждый свою дурь впихивает :wink: . Не обращайте внимания.