BlackShark писал(а):Последняя версия Blender просто волшебна...
Для редактирования текста есть простейший notepad++ и есть например тоже весьма "волшебный" LibreOffice .
Но и то и другое бывает крейне полезно ( notepad++ лучше стандартного блокнота ( там например есть подсветка кода и проверка орфографии ) но столь же легок и прост, а LibreOffice как и Blender предоставляет более чем достойный функционал "на халяву").
А кроме того нельзя забывать, что "гипотетическая тулза для Аукулы" будет заточена именно под ее возможности, как кстати и 3D_konstruktor.( который, по сути, заточен на работу совместно, со средой программирования Hiasm и генерирует код моделей и сцен для их прямой вставки в схемы Hiasm.)
А это уже совсем другое дело. Это еще не редактор карт и окружений, для конкретной игры или программы, но нечто способное наглядно выжать из движка "200% его возможностей" (счет возможности конструирования сцен или моделей сразу "на движке" ) и легко доводимый до уровня специальной части прикладного пакета при наличии продуманной системы пользовательских плагинов.
Это все таже идея визуального программирования что и в библиотеке классов VCL ( притом что без визуального программирования вполне можно обойтись в случае создания простых интерфейсов оно способно ускорять разработку многократно ) То есть я предлагаю превратить Акулу в бюджетный вариант "Unity 3D"
Добавлено спустя 31 минуту 49 секунд:BlackShark писал(а):А тот же Blender опять такое не перекроет? Какой то мало-мальский просмоторщик-редактор сцены в принципе навоять не сложно.. на первый взгляд.
Совершенно не перекрывает ... это видно уже по моей недоделке.... Все то что я могу делать в разделе
"Коллекция объектов" я могу делать ( и по сути и делаю) без ее ...
Но что я получу "на выходе" если пойду этим путем ? Очередную достаточно бессмысленно сериию абстрактных демок "для демосцены" красивых но "ни о чем" !
Но прикол в том что я изначально
не планировал заниматься демосценой. Я пишу
техно-демку которая по стути уже сейчас представляет из себя немного немало
Редактор демосцен . Улавливаешь в чем суть ? В место кучи бессмысленных программ я пишу одну единственную (правда тоже не прикладную, а "экспериментальную" но с понятными целями), но это не "мега-демка" просто включающая в себя все варианты готовых сцен, а пусть пока еще детский , но самого начла
"конструктор и проводник", в котором можно из "кучи кубиков" строить хоть кривой шалаш хоть целые замки и даже не много бродить по ним " в режиме ручного управления ".
В результате у меня уже сейчас есть возможность снимать по сути бесконечное количество весама впечатляющих роликов и скринов прикладывая к их созданию абсолютный минимум усилий или вообще использовать еще только разрабатываемую программу как весьма полезную утилиту для ВиАр.
Красиво? B и это при том что я сейчас пишу совсем не движок и не редактор . Но если такой подход применить и в Акуле то там можно добиться куда более впечатляющих результатов . (Особенно если совместить его со скриптовым "суб-движком" )
Добавлено спустя 18 часов 9 минут 2 секунды:BlackShark писал(а):По всем пунктам хочу отметить что все надстройки/прикладные штуки над движком в будущем буду стараться делать отдельными репозиториями, а движок в них включать как third party сабмодуль. Цели очевидны - не захламить сам движок, разделение компетенций, удобство сопровождения...
Возможно в этом есть смысл . Но (ИМХО) только если разрабатывать "расширения и удобства" паралельно движку . Потому, что именно в них можно реально показать и задействовать все "изюминки" Акулы и просто более качественно отладить движок . К тому же движков есть огромное множество, но только малая часть имеет "расширения и удобства".
(И тут
очень важно не переборщить с уровнем навороченности этих самых "удобств" особенно "на начальном уровне использования" (возможно даже разделив "расширенный" и "простой" режимы явно ) + можно оделить часть функционала в отдельные утилиты ( отдельно редактор моделей,отдельно конструктор сцен, отдельно среду разработки скриптов, отдельно разные "2д-помошнки" и т.д. модули могут запускать друг друга или иметь программу интегратор но перебарщивать с этим точно не стоит. )