Рисуем часы со стрелками в MSEIDE
Добавлено: 04.12.2015 12:30:14
Вопрос : Нарисовать часы со стрелками в MSEIDE.
Среда : MSEide
Операционная система : любая
Источник : закрома Родины
Теги : Часы со стрелками, MSEide
Создаем новый проект. На форму помещаем ttimer1 и tpaintbox1
В object inspector :
Создаем событие у tpaintbox1.onpaint
Создаем событие у ttimer1.ontimer
Включаем ttimer1 : ttimer1.enabled = true
Пишем код:
Среда : MSEide
Операционная система : любая
Источник : закрома Родины
Теги : Часы со стрелками, MSEide
Создаем новый проект. На форму помещаем ttimer1 и tpaintbox1
В object inspector :
Создаем событие у tpaintbox1.onpaint
Создаем событие у ttimer1.ontimer
Включаем ttimer1 : ttimer1.enabled = true
Пишем код:
- Код: Выделить всё
unit main;
{$ifdef FPC}{$mode objfpc}{$h+}{$endif}
interface
uses
msetypes,mseglob,mseguiglob,mseguiintf,mseapplication,msestat,msemenus,msegui,
msegraphics,msegraphutils,mseevent,mseclasses,msewidgets,mseforms,
msesimplewidgets,msetimer;
type
tmainfo = class(tmainform)
tpaintbox1: tpaintbox;
ttimer1: ttimer;
procedure on_timer(const sender: TObject);
procedure on_paint(const sender: twidget; const acanvas: tcanvas);
end;
var
mainfo: tmainfo;
hour, min, sec, sec100: WORD;
implementation
uses
main_mfm, dos;
procedure tmainfo.on_paint(const sender: twidget; const acanvas: tcanvas);
var center, p1,p2 : pointty;
i : integer;
q, sinA, cosA: REAL;
x1, y1, x2, y2: INTEGER;
radius1, radius2 : integer;
procedure draw_arr(qq : real; _sectors, _length : integer; _color : colorty);
begin
sinA := Sin( (qq + 45) * Pi*2/_sectors);
cosA := Cos( (qq + 45) * Pi*2/_sectors);
x1 := Round(radius2 * cosA);
y1 := Round(radius2 * sinA);
x2 := Round((radius1-_length)*cosA);
y2 := Round((radius1-_length)*sinA);
p1.x := x1 + center.x;
p1.y := y1 + center.y;
p2.x := x2 + center.x;
p2.y := y2 + center.y;
acanvas.DRAWLine(p1, p2, _color);
end;
begin
with acanvas do
begin
smooth := true;
center.x := tpaintbox1.width div 2 - 1;
center.y := tpaintbox1.height div 2 - 1;
if tpaintbox1.width > tpaintbox1.height
then radius1 := center.y - tpaintbox1.frame.framewidth * 2
else radius1 := center.x - tpaintbox1.frame.framewidth * 2;
radius2 := 5;
//drow hour sections
q:=0;
linewidth := 8;
FOR i := 1 TO 12 DO
BEGIN
sinA := Sin(q * Pi/180);
cosA := Cos(q * Pi/180);
x1 := Round(radius1 * cosA);
y1 := Round(radius1 * sinA);
x2 := Round((radius1-radius2 - 5) * cosA);
y2 := Round((radius1-radius2 - 5) * sinA);
p1.x := x1 + center.x;
p1.y := y1 + center.y;
p2.x := x2 + center.x;
p2.y := y2 + center.y;
DRAWLine(p1, p2, cl_red);
q := q + 30;
END;
//drow minute sections
q:=90;
linewidth := 4;
FOR i := 1 TO 60 DO
BEGIN
sinA := Sin(q * Pi/180);
cosA := Cos(q * Pi/180);
x1 := Round(radius1 * cosA);
y1 := Round(radius1 * sinA);
x2 := Round((radius1-radius2) * cosA);
y2 := Round((radius1-radius2) * sinA);
p1.x := x1 + center.x;
p1.y := y1 + center.y;
p2.x := x2 + center.x;
p2.y := y2 + center.y;
DRAWLine(p1, p2, cl_red);
q := q + 6;
END;
//draw arrows
linewidth := 10;
draw_arr(hour + min/60, 12, 40, cl_black);
linewidth := 7;
draw_arr(min + sec/60, 60, 20, cl_blue);
linewidth := 3;
draw_arr(sec, 60, 10, cl_red);
//draw rounds
linewidth := 5;
drawCircle( center, radius1, cl_red);
drawCircle( center, radius2, cl_red);
end;
end;
procedure tmainfo.on_timer(const sender: TObject);
begin
GetTime(hour, min, sec, sec100);
tpaintbox1.invalidate;//invalidatewidget;
end;