GrayEddy писал(а):Но у MSE функционал побогаче.
С этим не поспоришь MSE на данный момент лучше проработан и лучше документирован, по крайней мере в рунете. Я его не осилил только из-за очень непривычного кода.
GrayEddy писал(а):Потом прочитал - так и есть, базируется на LPTK, частично, думаю, на MSE (автор часто бывает на форуме MSE).
Насчет LPTK - Graeme так и пишет, что изначально его работа основывалась на измененной версии LPTK, затем он нашел проекты fpGUI и fpGFX и решил дальше работать на их основе. Судя по коду, из LPTK все-таки многое осталось, а визуальный редактор форм (UIDesigner) был разработан на основе LPTK Visual Form Designer. На форуме MSE автор бывает часто, в силу специфики работы, но насколько я знаю, прямого обмена кодом между MSE и fpGUI нет, слишком разные оформление и структура кода. Хотя обмен идеями безусловно есть.
GrayEddy писал(а):Что значит "дружелюбный автор"? Не кусается?
Приветствует все идеи. При этом если они касаются архитектурных изменений и хорошо обоснованы - он готов внести такие изменения.
Кроме того, в проектах есть несколько принципиальных различий, по которым у их авторов разные точки зрения. Из того что мне известно:
1) В качестве внутренней кодировки fpGUI использует UTF-8 (ansistring), MSE - UCS 2 (widestring)
2) В fpGUI используется подход "свой хэндл для каждого виджета", в MSE - "один хэндл на форму, общий для всех виджетов этой формы"
3) fpGUI не стремится к полной совместимости с LCL/VCL, но там где возможно старается использовать похожие имена классов/полей/методов. MSE использует собственный подход, который сильно отличается от LCL/VCL.
P.S. Не хочется разжигать холивар на тему fpGUI vs MSE GUI, поэтому я старался воздерживаться от субъективных комментариев и обсуждения различий. Просто MSE GUI относительно хорошо представлен в рунете, во многом благодаря статьям и вики на форуме. Пока авторской документации по fpGUI нет, и переводить нечего, может быть сообщения на форуме помогут кому-то узнать про этот GUI framework, и может быть кому-то он пригодится.