Ау энтузиасты ! Привет от хронического оптимиста ...
По моему проект должен быть не эпическим а ИНТЕРЕСНЫМ .
Причем как разработчикам так и тем кто его будет юзать ....
Примеры успешного многолетнего(лет 15 наверное ) самостроя можно посмотреть например на
http://www.hiasm.com
Причем это и сама среда ХайАсм "в развитии" и множество проектов написанных с ее помощью ....
(Сейчас там малость поутихло но движение не останавливается )
Думаю что совсем не обязательно писать именно новую "эпическую" среду разработки программ ...
Но чтобы не писалось нужно учитывать что "законченные проекты умирают тихо "...
То есть если хотим проекту долгой интересной жизни он во первых должен привлекать как можно больше народу с разными интересами во вторых быть оригинальным в третьих быть открытым для "дооснащения" и развития на уровне пользователей ....
....или посмотрим на всем известный миникрафт ... Ведь начиналось все как заведомый примитив ... Но даже мне далекому от мира онлайн игр понятно что в развитии идея вообще может превзойти все что предлагают именитые фирмы !
Причем что особенно забавно даже по графике ! (Уже сейчас четко видно что может поучится через год другой )
Вывод для затравки долгоиграющего проекта нужны:
1 Идеи (их много даже у меня ... но на самом деле суть почти всюду одна : берем почти любую "фантастическую" идею и делаем ее упрощенную "квадратно-кубическую" реализацию )
2 Начальный уровень реализации должен изначально быть нацелен на развитие ....
3 На первом этапе проект должен быть ПРОСТ но доведен до стадии "рабочей лошадки" +необходим интересный набор примеров которые можно реально использовать .
4 Не нужно зацикливается на конкретной реализации (Если проект "станет на крыло" то будет точно неоднократно переписан почти с нуля с применением раз за разом все более подвинутых технологий )
Первые версии просто будут той "телегой", что привезет первый камень "будущего мегаполиса"
5 Попытки неуклюжей "мнонетизации" убили множество замечательных проектов...
Прибыль можно получать но не за счет основы, "среды обитания" (Тот же ХайАсм используют в том числе и для вполне коммерческих проектов, но это не мешает его развитию )