Неожиданно нашёл свой дреееевний диздок от января 2000 года.
6. И последняя идея, довольно спорная. При наличии одного источника света (солнышко), создаём дополнительный буфер - глубины теней, и в нём ещё раз строим всю сцену, наплевав на текстуры и освещённость. Потом, рисуя сцену уже в нормальном буфере, вычисляем глубину и положение каждой точки в координатах буфера теней, и соответственно применяем освещённость - на солнышке / в тени. Естественно, буфер теней - дробный, с уменьшением разрешения по мере удаления от камеры.
В результате должен получиться эффект, как от ray tracing'а, но с меньшими затратами.
Гы

3.4.1 Минимальные системные требования.
В качестве платформы я выбрал Маздай 95, потому, что моя любимая DOS вымирает. Поддержка DOS режима в Маздае всё хуже, и старым программам приходится всё туже... Сначала были глюки с Sound Blaster, из-за которых замолчали все игры, распознавашие его автоматически. Теперь очередь дошла и до мыши, чувствительность которой параноидально мала, и не регулируется. И чтобы что‑нибудь нарисовать, мне приходится перезагружаться в режиме полной эмуляции MS-DOS, иначе мой любимый De Luxe Paint II просто неработоспособен. Я уже не говорю про Arkanoid, который глючит сам, и завешивает систему намертво (Яркий пример, да ?..).
А в скором времени халтурщики из Майкрософт могут решить, что ради всякого старья не стоит и возиться, и вообще уберут поддержку DOS, чтоб какая‑нибудь там Windows 2005 работала надёжнее.
Итак, с платформой вопрос ясен - Маздай 95. (Другие ОС я даже не рассматриваю, они стоят на 3% компьютеров, и если хотят жить, поддерживают Win32.)
Что же насчёт аппаратной части ?.. Минимум, на чём работает Windows (95‑я, а не 98‑я!) ‑ это 486 с 8Мб ОЗУ. (Знаю, сам два года прожил в такой конфигурации) Но на 486 машине ничего путного не сделаешь. Самый крутой мотор, который тянет этот процессор ‑ это движок Дюка, да и тот иногда притормаживает. К тому же, львиная доля 486 машин снабжена видеокартами ISA, у которых скорость обращения к видеопамяти редко превышает 1 Мбайт/с.
С другой стороны, сейчас на толкучке полно относительно дешёвых Пентиумов, и только совсем бедный не обзавёлся хоть завалящим. Весь вопрос ‑ какую частоту принять за минимальную ?.. 75 и 100 уже сейчас выглядят несерьёзно (и встречаются редко), так что как рабочий вариант я принимаю 166. Эта цифра может измениться в процессе разработки, которая может занять годы. Учитывая скорость технического прогресса, я также принимаю обязательность поддрежки процессором технологии MMX, заметно упрощающей и ускоряющей некоторые алгоритмы.
Что касается памяти: 16 Мбайт - это так мало, что даже говорить не стоит.
32 Мбайт - вопрос спорный, удастся ли втиснуть и графику, и сложный игровой мир в это прокрустово ложе. В любом случае, получится уродливо, но как я уже говорил выше, в хорошей игре графика - не главное.
Не будем рассматривать и тех недальновидных людей, кто поставил Windows 98 на машину с 32 Мб памяти, пусть апградят до 48.
Итак, по состоянию на середину 2001 года...
Будем предполагать, что разработка игры, до первых бет, займёт 3 года ‑ т. е., наметим выпуск на 2004 год. По известной закономерности, возможности "железа" за это время вырастут в 4 раза (или оно во столько же раз подешевеет ‑ как смотреть).
128 Мб памяти сейчас стоят $25 - будут $6, т.е. приспосабливать ядро к машине с памятью с менее, чем 128Мб необязательно.
Третий Пентиум сейчас стоит $130, будет - $30, т.е., приспосабливать ядро к машине медленнее Pentium III-500 тоже необязательно.
Верхним разумным пределом системных требований будут 512Мб памяти, и процессор, выполняющий около 10 миллиардов целочисленных операций в секунду. (или около 3 миллиардов с плавающей запятой).
Microsoft, к тому времени выпустит 64 битную Windows, которая не получит распространения из - за... Ну понятно, почему. И Win32 всё ещё будет самой распространённой платформой.
Гыыыы
