Двигатели, в отличие от дисков, не дублируются, это Вам не самолёт.
СпэйсХ прямо заявляет что заложено именно дублирование и запас тяги для компенсации отключаемых при отказах. Ихний "мерлин" на каждой итерации становится технически все проще и проще - с целью уменьшения вероятности отказа, зато резко аозросла роль датчиков и софта - для своеврмененного обнаруждеия о отключения проблемных движков.
На самом деле сейчас (переход в эпоху гигантских ракет) на первое место по надежности выходят не движки, а баки для жидкого топлива и окислителя - они гигантские ( а значит в них потенциально много мест возникновения "слабины") и в них ничего не продублируешь.
Маломощные движки НЕ резервируют друг друга, они дополняют
Это как рэйд1 - скорость записи одинаковая, скорсть чтения удвоеннная, надежность намного больше. Ессно если отказавший элемент не влияет на исправные - именно в это СпэйсХ вкладывает много усилий.
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
Вы говорите про RAID 5 или 6 (к примеру ),
Надежность отдельного движка = Х, надежность защиты от цепной реакции отказов = Y.Тогда общая надежность системы:
(X + X - X*X)*Y
При Х=0.9 и Y=0.9 получаем (0.9 + 0.9 - 0.9*0.9)*0.9 = 0.89, что на 0.01 хуже чем для отдельного движка, значит нужно добиваться приближения Y к единице