Снег Север писал(а):Еще древние римляне заметили: "Плавать по морю необходимо. Жить - не так уж необходимо". Сейчас аналог плавания по морю - полеты в космос.
То, что они говорили, еще не значит. что это правда. Кстати, они то предпочитали каботажное плавание. Аналог этого не полеты в космос, а планеры.
debi12345 писал(а):А какая подходит однвременно для взлета/посадки с\на крупных планет(отбрасываемая 1-я ступень ускорителя, тепловой экран, торможение двигателями на входе в атмосферу чтобы облегчить работу теплового экрана, посадка недалеко от места старта для упрощения логистики) , мелких планет (нет возможности планирования и торможения в атмосфре) и неосвоенных планет (нет космодромов, ВПП,..) ?
Я и не говорил, что для этого нужен один тип движка. Это даже разные типы кораблей. Кстати, возврат на землю сложен еще и потому, что космические корабли, преимущественно, летают как топор.
Для взлета-приземление лучше вы подходил космолет типа бурана или шатла. Взлетел, разгрузился-загрузился и спокойненько спланировал на планету. А уже межпланетное путешествие это огромные корабли на которых можно комфортно жить и работать годами. Насчет мелких планет я бы не особо беспокоился. В большинстве случаев это будет посадка медленным уравниванием скоростей. Для этого вполне подойдет и современный движок.
debi12345 писал(а):Ваши варинаты ?
Вообще-то я уже слышал о проекте двигателей на ядерном топливе. Плюс, исследования могут открыть возможность более тонких и энергичных реакций. На крайний случай действительно можно построить космический лифт... использовать для разгона электричество... Другое дело, что для этого нужно вбухивать кучу денег конструкторам и ученым. Просто дарить им миллиарды.
debi12345 писал(а):плюс параллельно движкам нужно (и можно уже сейчас) развить еще туеву хучу сопуствующих технологий
Нужно. Но если дублировать аппаратуру, то просто не останется места для чего-нибудь важного... например, системы гарантированного спасения экипажа и пассажиров. Да и зачем, если с кораблем, с точки зрения конструкторов, ничего опасного не произойдет. Хотя, конечно, некоторую критически важную аппаратуру надо дублировать, но не так чтобы из корабля, при желании, можно было собрать два-три.
Кстати, в космотехнике очень часто используются заложенные, при конструировании, в болты пиропатроны. Для быстрого удаления всяческих преград типа заклинивших люков.