Виртуальная и дополненная реальность. Ждем Бума?

Любые обсуждения, не нарушающие правил форума.

Модератор: Модераторы

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение debi12345 » 07.03.2019 20:38:20

lex2013, вот как раз переход на utf8 не такое уж серьезное дело

Оочень серьезное дело. Переход на кодировку переменной длины потащил переписывание всего кода с индексной итерацией, что также подняло тему оптимизации (в разы!) скорости.
В С++ с этим до сих пор серьезная вешалка, ругаюсь, плююсь...
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Лекс Айрин » 07.03.2019 23:30:51

debi12345, это все говорит только о неправильном подходе к проектированию кодировки. В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда.да, это позволяет сократить размер файла при достаточно большом количестве символов, но усложняется код его обрабатывающий.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 13.03.2019 15:46:55

Прохождение квеста Lone Echo (Смотрел с субтитрами и с ускорением бо слушать придурка проходящего игру ну очень быстро надоедает )...
https://www.youtube.com/watch?v=4F8KgZpnljg
("Вр -сегодня" (Игрушка специально написана под ВиАр ) "Др-завтра" (Интерфейсы, обучалки,"тактический дисплей" и т.д. ))
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Лекс Айрин » 13.03.2019 16:10:44

Alex2013, уже не интересно. Ключевая фраза 'тактический дисплей'.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 13.03.2019 17:00:59

Лекс Айрин писал(а):Alex2013, уже не интересно. Ключевая фраза 'тактический дисплей'.

Почему ? Как ВиАр наверное одна из лучших игрушек прошлого года (отлично проработанный НАУЧНО фантастический квест! ) ..
Изображение
Как "прообраз Др " там как раз "всего в меру" реально замена смартфону + еще монгое что в "форм факторе смартфона" не реализовать в принципе (или можно но будет дико неудобно ) .
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Лекс Айрин » 13.03.2019 17:42:07

Alex2013,потому что смотреть на ВиАр мир через монитор это бред. Управление должно быть интегрировано в окружение органично. Не, если ты тяжёлый киборг, который находится в режиме тестирования, то ладно, тактический дисплей объясним, а во всех остальных случаях это бесполезно загораживает обзор, которого в активных играх всегда мало. Да и в обычной жизни все так же.
Смарт в качестве ВиАр монитора вообще отстойная идея. Учти, если глаз заметит, что его обманывают, то он рефлекторно отмасштабирует картинку.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 15.03.2019 17:56:38

"Опять 25"... :D Lone Echo это СУГУБО VR игра .... Её даже не запустишь без шлема. ( 2д Ролик смотреть разумеется не аутентично от слова совсем (хотя можно поискать "360 панораму", SBS или аниглф ) ... но представить в "режиме одноглазого Фюри" можно и так )

Обзор в нормальной ВиАр игре или программе полностью СВОБОДЕН .. (все таблички менюшки или привязаны к объектам и месту (типа выключатель со сноской пояснением и расширением функций ) или к "инструменту в руке" или весят в пространстве (могут масштабироваться или можно от них "отмахнутся" если они мешают ) )
Зы
Кстати неожиданно обнаружил что в ВиртуалДесктоп тоже позволяет "ходить по дому" (например в "домашнем кинозале" можно подойти к стене и рассмотреть полку с "двд-дисками" ... причем эффект присутствия куда выше чем в "клиф хаусе" ... забывшись приложился лбом о реальною стенку чего еще ни разу не было бо всегда хоть немного но держал в уме реальное положение в пространстве ... то есть "мозги поверили" :idea: :wink: )

Короче, вот этот "кинозал" ...
Изображение
...отказался не просто 3д-панорамой, а пространством где можно "перемещаться пешком".
Последний раз редактировалось Alex2013 31.07.2019 20:38:42, всего редактировалось 1 раз.
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Лекс Айрин » 15.03.2019 18:51:34

Alex2013,.. отмахнуться... то есть они в принципе загораживают обзор. А толщины быть полупрозрачны. Впрочем, в винде, как минимум, отвратительно реализована полупрозрачность. Поэтому, польза от нее минимальна.
Кстати, в некоторых невиртуальных играх прекрасно спроектированное меню не мешающее обзору.
Я, вообще-то, сказал обмануть глаз, а не мозг. Ты можешь прекрасно осознавать, что мир в котором ты находишься реален, но если глаз, а точнее отвечающие за обработку визуальной информации отделы мозга, не могут правильно обработать ее, то ты видишь ожидаемую картинку. Если могут, ты просто перестанешь четко видеть так как экран ВиАр дисплея находится на расстоянии не позволяющем произвести рекалибровку. А ее возможности колоссальны. Начиная от замазывания части изображения, если, допустим, глаз частично поврежден, до полного переворота картинки. К примеру, глаз, на самом деле, не может видеть настолько четкую картинку, насколько мы ее наблюдаем. Сколько раз пытался сделать скрин человека в движении, но постоянно картинка размыта. Но ведь я все видел четко! А это просто мозг строит модель и я 'вижу' всего-лишь 'рендеринг' который перекрывает замыленные части видео. А причина сверхчеткого изображения проста и является скорее недостатком используемого тобой оборудования. Если подумаешь, то можешь и догадаться.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 17.03.2019 13:38:07

1 Ты ролик посмотри , в Lone Echo "отмахивание" очень красиво сделано .. Менюшки или сообщение появляются как карточки, которые можно брать руками, а после использования их можно красивым жестом "выбрасывать вон" (после чего они просто исчезают ), поскольку в игре царит невесомость, то физика всего этого смотрится совершенно "естественно" и незаметно... " Заслонять" при этом, что либо они не могут принципиально .


2 Полупрозрачность в 2д винде разумеется никакого отношения к ВиАр интерфейсу не имеет ... (даже сообщения системы типа "мало места на диске К" выводятся в 3д (а не "бельмом на глазу" )... признаюсь они тоже малость задалбывают (с непривычки не сразу соображаешь что с ними делать ) но гораздо меньше чем их обычный "2д аналог" )

3 Если разницы между отслеживанием головы и показом "ВиАр-пространства" нет то никаких неудобств не может быть в принципе. (у меня из за слабости железки иногда есть лаг но даже он почти не мешает восприятию )

"Виртуальная болезнь" возникает только при полном отсутствии теркинга (и тут чем качественнее стерео тем более жесткий эффект... притом что в жизни меня почти не укачивает "недо-ВиАр" (в вин-7) лучше после обеда не запускать... ) или чуть слабее при продолжительном несовпадении поступательного движения "внутри" и "снаружи" (обычно успешно "лечится" покачиванием и повторами головы по ходу игры ).

Но если есть полное совпадение углов обзора и перемещения "там" и "тут" то как я уже говорил каких либо посторонних эффектов быть не может ... им просто неоткуда взяться . :idea:

4 Про "компенсацию размытостьти" при движении : это полная ерунда! ( в чем можно убедится запустив динамичный ролик или фильм с заметно большей чем обычно частотой кадров, "увеличение четкости" при том же разрешении кадров очень заметно !) То есть если снять фильм с большей частой кадров то это будет равно равноценному увеличению разрешения .... (увеличится поток информации за единицу времени ) Если бы "компенсация размытостьти" реально работала, то разницы в качестве изображения никто-бы не увидел!
+есть такая штука как "время экспозиции" (если оно достаточно мало то размытости на отдельных кадрах разумеется не будет ). Ну, а при рендаринге есть обратная проблема временами кадры выглядят "не естественно четко" и приходится добавлять динамический MFAA (Multiframe Sampled Anti-Aliasing) .
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение debi12345 » 17.03.2019 15:48:05

Хм, очень обещающе - особенно от человека, испытывающего все от "первого лица" 8)

ПС: однако сколько материала ГбФиянам для "разоблачения", обсирания и нью-васюковщины в духе "Это все буржуйская фигня, сделанная криворукими геями, а вот мы, пролетарии (=динозавры 21-го века) щас каааааак сделаем!"
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение sts » 17.03.2019 19:33:00

эх, идут годы а VR все еще, по погружению, на уровне VFX1. количественный рост все никак не перейдет в качественный.
даже кармак из новостей пропал как пару лет, раньше из всех щелей новости наваливали а теперь спецом искать надо.
на ютубе один канал русскоязычный по теме, с пятью тысячами просмотров на ролик (в лучшем случае).
пичаль.
и ведь чтоб осилить тему надо как минимум еще раз в сто производительность железа повышать. это скока лет ждать... ~15????...
sts
постоялец
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 04.04.2008 12:15:44
Откуда: Тольятти

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Лекс Айрин » 17.03.2019 20:35:36

Alex2013, как ты не поймёшь, все эти карточки и окна это атавизм времён плоского экрана. Пока ты будешь в нем ковыряться тебя раз тридцать порежут на ломтики или нашпигуют свинцом. Поэтому, кстати, в обычных игрушках выбор оружия идёт либо правым кликом, либо колёсиком, либо номерными кнопками. Ты же не в шаговые стратегии играть будешь, где это не критично.
Без полупрозрачность в ВиАр играх ты труп. Почти гарантированно.
Нет, рендеринг не увеличивает разрешение или размер. Он лишь строит модель того, что ты реально можешь увидеть, но по каким-то причинам глаз этого не успевает рассмотреть. Вообще, частота глаза примерно равна 60-80 герц. Но рендеринг мозгом успевает построить изображение даже при 24-25 кадрах, с учётом того, что половину времени мы видим черный экран. Масштабирование работает только тогда, когда глаз по какой-либо причине не может верно оценить размеры предмета на который мы смотрим. Например, по причине принятия некоторых наркотиков или спросонья. ВиАр это как раз одно из средств подобного рода. А насчёт четкости и почему это вредно... Чем дальше предмет, тем меньше воспринимаемый от него по ок информации, следовательно тем меньше его четкость. Если глаз будет видеть всегда четкую картинку, то он будет расслабляться и, соответственно портиться зрение. Поэтому, кстати, нельзя носить очки точно по глазу и надо немного, хоть на полдиоптрии оставлять на вырост.
debi12345, а ты заметил, что на форуме эта тема мало кого интересует? Технология в принципе ещё сырая. А так... Не пофигу кто ее сделает? Главное чтобы она появилась.
sts, в принципе, технически все готово. Ускорить можно даже тупо используя мощный носимый комп с хорошей видюхой. А вот программно все это не впечатляет.
Не, с аппаратной частью тоже полно работы, но для энтузиастов даже это нормально.
Пока не будет чего-то интересного, что требовало именно виртуальной или расширенной реальности особых сдвигов не будет. Думаю, кстати, что таковым может стать улучшение взаимодействия между разными устройствами. Гораздо проще кинуть картинкой в сторону другого телефона, чем проходить длинную процедуру сопряжения устройств и отправки по вайфаю . Или использовать смарт в качестве пульта ДУ для телевизора или кондиционера. А ведь это тоже технологии расширенной реальности.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 17.03.2019 22:33:32

1 Блин ПОСМОТРИ НАКОНЕЦ (если еще не смотрел) ролик (А то разговор "глухого со слепым" немого выходит )...
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
(С прозрачностью все Ок )
А еще lone echo на 90% квест ... а в шутерах разумеется все управление "на ручке" с оружием особенно "интуитивно понятен " холодняк ...
Изображение
В руке топор ? Вот им и машешь ! (легкий правда - титаново-бериллиевый наверно ... :wink: )

2 Форум для "умеренно ленивых программистов" (сам такой ) понятное дело что "тролитет старожил форума" данная тема мало волнует а поскольку пока все "рассуждение на заданную тему" до собственно программирования так и не добралась от и интереса мало ... Я напротив скорее даже удивлен несколько более активной полемикой на тему ВиАр/ЭмАр/ЭйАр по сравнению с вяло текущей "повседневностью " что обычно имеет место у нас на форуме .

Добавлено спустя 1 час 11 минут 5 секунд:
sts писал(а):эх, идут годы а VR все еще, по погружению, на уровне VFX1. количественный рост все никак не перейдет в качественный.
даже кармак из новостей пропал как пару лет, раньше из всех щелей новости наваливали а теперь спецом искать надо.
на ютубе один канал русскоязычный по теме, с пятью тысячами просмотров на ролик (в лучшем случае).
пичаль.
и ведь чтоб осилить тему надо как минимум еще раз в сто производительность железа повышать. это скока лет ждать... ~15????...


Качественный рост есть... Количество переходит в качество и это неизбежно. Увеличивается разрешение (сейчас средний уровень ~2к на глаз) технология ЭмАр(смешанной реальности) уже сейчас по сути похоронила "классическую лежачее-сидячею виртуальность" ... Внезапно все, что более менее можно назвать ВиАр стало поддерживать 6DOF (6 степеней свободы) .. "Смешные" на первый взгляд контроллеры оказались лучше (более универсальными и практичными ) чем в основном все еще сказочные "виртуальные перчатки" . Жуткие вирт комбезы "умерли при родах" вместо них вполне работает технология "голографической телерепортации" (где вместо аватара юзается реальный облик игрока ) Несколько камер по углам комнаты повесить несравненно дешевле приобретения разно образных "могучих электро подтяжек". (Кстати передача тектильных ощущений совсем уж не забыта есть "виртуальные поверхности" хотя это точно из серии "дорого и никому нафиг не нужно" )
Ну главное ПАДАЮТ цены, появляется СТАНДАРТЫ и просто появляется возможность реально купить девайс "потребительского качества" и за разумные деньги (чего точно не было во времена "фальстарта " VFX1) " и ИСПОЛЬЗОВАТЬ его .

Производительности среднего игрового десктопа (или чуть выше среднего для ноутбука ) на сегодня более хватает на текущий уровень софта (Это просто мне не повезло и то только потому что вовремя покупки ноутбука я совершенно планировал появление доступного ВиАр так быстро и в такой форме но даже так я смог довольно немало "запустить на по смотреть" из сдается мне что многое получится исправить элеметарно нарастив память до 16 гигабайт что сейчас совершенно никого не ужасает .)

Зы
Любая технология ( кроме откровенно военной или совсем уж маразматической вроде пресловутого "трота из жеванной бумаги") совершенно нейтральна к пользователю . Если нам дали например ... ну пусть будет наковальню то только мы решаем что именно нам с ней делать : отказаться за ненадобностью, швырнуть ее в прохожих с крыши, уронить себе на ногу, поставить углу как сувенир или все-же ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

Вр/Др/Cр имеют точно тоже назначение, что и обычный монитор, который был текстовым,графическим, черно/белым,цветным... и вот стал "носимым" как шлем или очки. Но основная функция его все та же самая "визуализация информации " просто Вр/Др/Cр технология делает то же самое чуть иначе. :idea:
Ждать большего глупо, "предавать анафеме" еще глупее . Появятся технологии способные не дорого создавать реальные голограммы в место "подделок" о "Вр и Ко" никто и не вспомнит появится "супер-нерйо-сенсорика" в духе STL забудут и голографию... но я СИЛЬНО сомневаюсь, что и это будет сколько нибудь "закрывающая технология" просто дальше даже фантази пока не на что опереться .
Последний раз редактировалось Alex2013 04.07.2019 19:32:21, всего редактировалось 3 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение sts » 18.03.2019 00:53:19

Alex2013 писал(а):Качественный рост есть...

перечисленное не имеет отношения к качественному росту, это попытка предложить хоть что-то вместо того что ожидалось вот-вот.
смешные контролеры оказались лучше от бедности, качественные перчатки слишком дороги и без тактильных ощущений тупо непригодны, слишком сильный диссонанс.
еслибы удалось, что теоретически маловероятно и в будущем, разработать перчатки с тактильностью и переменным весом, то народ поголовно бы играл в VR все эти 25 лет и никогобы не парило низкое разрешение.
такчто пока только капсулы VR имеют перспективу реализации и какойто вообще смысл
sts
постоялец
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 04.04.2008 12:15:44
Откуда: Тольятти

Re: Виртуальная и"аргументированная" реальность. Ждем Бума?

Сообщение Alex2013 » 18.03.2019 01:56:02

Просто скажу честно я не ожидал и этого...Чистый VR умер "не родившись" в конце 90-х (и это хорошо! Мир из "первого игрока " отвратителен . ). Настоящая AR появится хорошо если через несколько лет ... Эксперименты со смартфонами совершенно несерьезная забава "по приколу" .. OCULUS и HTC Vive изначально занимали совершенно маргинальную "нишу". НО ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ с появлением WMR . Это изначально не просто ВиАр а нечто вроде "LoAR" младший класс но имеющий свою нишу + остается возможность AR-адаптации. + WMR это не просто отдельное "произведение искусства" а стандарт имеющий к тому-же по сути 100% совместимость со StrеamVr . + ни нужно ничего лишнего(как в случае с OCULUS и HTC Vive) куда-то прибивать ( или что чаще вообще докупать отдельно) все работает из коробки а поддержка уже изначально встроена в ядро оси .

Так что как только в конце 16-года появились первые экземпляры шлемов стандарта WMR я сразу понял что это реально та самая "темная лошадка" которая вытащит все прочие ВиАрство из "канавы-так-и-ямы" поросшего мхом "прогноза" японского аниме .(где вся ВиАр дижуха начинается не раньше второй половины 20-х и на основе совершенно сказочного "нейротеха" которой может и вообще в принципе не появится до 50-х и далее )

Цена "16-года" еще ломила и плющила мою "жабу" и дырявый карман ... но уже "да это еще "кошмар" но уже не "ужос ужос ужос!!!"... честно говоря я думал что она продержится года два... Но видимо просто повезло и почти двукратное снижение(пусть и не повсеместно ) но произошло ровно через год . :idea:
Зы
"По перчаткам" отдельная история они изначально "сказочный девайс" более того ! Девайс в полной реализации изначально опасный .Чем ? Ну разумеется совсем не тем что виртуальная акула руку откусит ... :wink: Просто кроме получения тактильных очищений от ладони мы все привыкли к постоянной ВОЗМОЖНОСТИ ОПОРЫ на все что ощущается твердым стол, стул, стена , рука товарища при рукопожатии, фонарный столб ствол дерева ... а это как раз то что ни какая перчатка дать не может в принципе.... дальше понятно? "В ВиАр ненадежен ни камень, ни лед, ни скала... " И кстати, неизвестно, что страшнее сохранить в ВиАр "навыки из реального мира" или "переучится на ВиАр" и потерять реальные . :idea:
Сейчас вообще нет возможности что либо ощущать в ВиАр на ощупь ... но ничто поддерживает и "иллюзию ложной опоры"(ИЛО) чистое "царство привидений" (все что могут контролеры это чуть погудеть вибро сигналом что в принципе не может вызвать ни какой ИЛО ).
Последний раз редактировалось Alex2013 23.05.2020 02:19:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Alex2013
долгожитель
 
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 03.04.2013 11:59:44

Пред.След.

Вернуться в Потрепаться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Рейтинг@Mail.ru