По "нейротеху" согласен "рано или поздно" но будет ... Я даже сам пытался самодельный энцелограф собрать(ага "курсор погонять" точнее шарик в зд-сцене подвигать "силой мысли" почти получилось но с непривычки (и особенно) мне приходилось не слабо так напрягся да и точность и надежность обработки сигнала еще та ! ) .
Там две проблемы одна очевидная ( с декодировкой и интерпретаций сигналов) и не очевидная (в виде точного позирования и локализации источника ) и это только про пассивный режим считывания нейро импульсов .
(Для нормальной реализации ВиАр "второго уровня" нужно активное замещение "нейро-хук" реальных сигналов )
Что кстати действительно подводит к созданию "артрононов" людей с полной заменой естественного тела (кроме мозга) искусственным бионическим Аватаром.(Ничего особенного в этой идее нет так сказать "творческое развитие" идеи деревяшки старика Джона Сильвера или рыцарских лат. ) Но все это даже в самом оптимистичном сценарии дело как минимум нескольких десятков лет (а может и больше) .
Современный и "близко перспективный" ВиАр/АйА/ЭмАр, не ущербный, а просто совсем не то, что от него ожидают безудержные "техно-мистики" . Да это очередной шаг на "пути к реализму" визуализации (и вообще к достижению "цифровой техно-свободы") но идейно все тоже, что было в первых "ярмарочных поделках" 80-х (отличия пусть и приличные, но в основном количественные)
Единственное "качественное улучшение" это принципиально более простая реализация технологии Смешанной Реальности. Первые попытки дать пользователю "реальную свободу перемещения" начались еще лет десять назад но обязательные внешние камеры для позиционирования "не рулят" от слова совсем . (Я кстати не против наличия внешних камер но не для трекиннга а для "перемещения" в сцену без использования аватара (Да можно добавить разные "AR эффекты" но это точное то что делать дерганую "скелетную куклу" или снимать движения с ВиАр-комбеза или еще какой "сбруи" ) )
Однако для "минимального джентльменского походного набора" реально достаточны Шлем(в ближайшей перспективе универсальные VR/AR очки) и контролеры ( в перспективе полностью заменяемые управлением жестами... ну а для любителей "ощущений занятых рук" будут разнообразные модельки оружия и инструментов )
Но "Новый Шаг" уже тут ... и не воспользоватся его возможностями ставшими доступными "прямо сейчас" в ожидании "нейро-чудес" ИМХО не слишком разумно .
Ну может год и имеет смысл подождать дождавшись "потребительского 8-к" но и то есть сомнения ... это как ожидать сенсорного переключателя каналов ,"линвчка" и кинескопа "тринитрон" продолжая использовать черно-белый телевизор ... а ожидания "нейро" можно вообще сравнить с ожиданием "настенных 3д-панелей" (которых и сейчас толком нет) с мохнатых 70-х годов)
Сейчас почти вся эволюция ВиАр происходит на софт-фронте, а это означает что "упорное ожидание" чуть лучшего железа (в шлемах) практически бессмысленно . Через года три-четыре большинство современных "шлемофонов" банально переломается так-же как и большинство современных смартфонов . И любой "ВиАрник" куплетный сейчас примерно за 100-200 "убитых енотов" за это время с гарантией "окупится" на все 100% .
Зы
По прозрачности : извини я похоже никак не могу понять что именно ты вкладываешь в этот термин .
Если про "полную голографичность" то она доступна даже в меню VR мода квака и дума 2 ...
(То есть меню не "привязано к экрану" а парит "в глубине" ... и обычно появляется по центру "текущего поля зрения" что как видно на скрине совершено не мешает мне потом посмотреть куда-то в строну и под другим углом, а могу и вообще отвернутся (кстати в немного глючном моде кавка это иногда "внезапная проблема" -вызвал меню, а его на месте нет (где-то за спиной, над головой или под ногами
хорошо хоть это довольно редкий сбой происходящий обычно при переключении в ВиАр режим из обычного )... ) ... (можно сказать что это своеобразная "визитка ВиАр" в обычном кваке такого скрина (с меню "не по центру") не сделаешь в принципе )
...тоже кается и разных "магических" квестовых табличек и сообщений (там может быть еще круче, например при внезапном нападении сообщение можно оставить парить там где оно появилось ) то есть ни какого "привязанного к плоскости" экрана "HUD-a" в нормальном современном ВиАр обычно нет и помине ! )
Если про незаметность интерфейса и "интерактивный мир" то этого тоже достаточно (причем в обычных играх тоже) В современном хорошем ВиАр "все тоже + пространство" кнопки нажимаются, рычаги толкаются и прочие предметы "функционируют" примерно также как в реальности .