ZenGL + поддержка android

Общие вопросы программирования, алгоритмы и т.п.

Модератор: Модераторы

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 16.05.2020 20:06:15

https://youtu.be/IGFjcyWu4Ew - занимаюсь разработкой джойстиков и клавиатуры под андроид. Если есть какие мысли, что надо переделать или что-то изменить, был бы благодарен за информацию!!!

Так же, пока занимался разработкой, приходилось многие вещи доделывать, постарался исправить множество моментов, так же которые были описаны некоторыми людьми.

В следующей версии поддержка 64-х битной системы Windows реализована, были некоторые недоработки в дефайнах, случайно заметил, после подсказки одного из отписавшихся. Подредактировал редактор фонта, и надеюсь его теперь можно будет запустить везде. Ну и ещё куча разных доработок, о которых может уже и не упомню.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 08.08.2020 23:09:35

Всем привет!

Я продолжаю работать с ZenGL, но, чтоб вам было понятно, для меня сам ZenGL - это несколько основных файлов по созданию рабочего проекта/программы под определённую ОС или под несколько или, возможно, и под все сразу. Изначально меня интересовала разработка под Windows и Linux. Но столкнувшись (уже более полугода как) с тем что ZenGL может создавать программы и под Android, я всё же решил использовать это для своего развития, и возможно для развития самого ZenGL.

За прошедшее время, пока я хотел разобраться как можно создать джойстики, а потом меня осенило - создать клавиатуру... А потом меня ещё осенило и я понял, что это возможность создавать меню для любой платформы.

И я утопал всё глубже и глубже... Одно тянуло за собой другое... потом третье и т. д. Заниматься этим можно вечно и так ни чего и не выпустить в свет. Поэтому меню/джойстики на данной версии откладываются, так как они вытянули очень много не решённых до этого "проблем" и меню будет уже в другой версии... Но она будет не совсем совместима со старыми версиями, особенно это касается Android.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменения в версии 0.3.24:

- Версия стабильно компилирует под Win64, изменено для версий FPC > 3

- Для Windows, теперь "ALT" + клавиша не вызывает системных звуков

- Для Linux - теперь создаётся рабочая дирректория, но помните!!! Это может быть общий каталог, куда вы "установили" свою программу. Поэтому это сделано для тех программ (которые вы создаёте) для которых вы выделяете отдельный каталог

- Введено несколько дефайнов:

- Escape = exit

- Дефайны для полных версий OpenGL, но пока реализовано только для OpenGL ES, в дальнейшем коснётся и самого OpenGL для компьютеров

- для инициализации под LCL/VCL (handle - окна), по умолчанию включены в данной версии, в следующих версиях по умолчанию будет отключено

- редактированы дефайны под Android, исключён не используемый код

- вернул некоторые функции (которые удалил ранее :/ понял что если человек будет создавать библиотеку, то они нужны будут), некоторые немного изменил, так же исключая повторный и не используемый код

- дополнил OpenGL ES (1.0) отсутствующими, до этого времени, функциями (кроме glColor4f, в данной версии она сделана под определённую работу и занята), так же указаны не используемые функции версии 1.1

- дополнил OpenGL недостающими функциями, но немногими, очень много ещё отсутствует


!!! Внимание!!! Поддержка создания библиотек отключена!!! zglHeader.pas не редактирован, и возможно не пригоден для использования. Если хотите попробовать, берите его в версии 0.3.12 (так же надо будет восстанавлиать демо-версии как в версии 0.3.12)

Ещё одна причина отказа от поддержки LCL библиотек, это то, что я не запустил демо-версии на FPC + LCL.
(Но вот ZenFont(LCL) запустить удалось, так что возможно проблема где-то на поверхности).

- в демо-версии со звуком показано как остановить звуки, для их изначального воспроизведения. Звук теперь можно "передвигать" (в версии OpenAL)

- Множественные изменения в файлах, для облегчения кода и более корректной работы. (а возможно и нет...)

- Множественные изменения под разработку под Android. Изменён файл ZenGL.java, корректирована работа Android приложений под коснувшиеся изменения.

- ZenFont теперь можно запускать и под Delphi 7. Так же редактирована работа приложения, введены некоторые ограничения на работу приложения, для избежания ошибок при создании нового шрифта.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дальнейшие планируемые изменения:
- Введение джойстиков/меню для Android, а так же возможность использовать меню и создавать своё меню для компьютеров.

- расширение OpenGL или возможность подключения dglOpenGL (будет возможность создавать умельцам как 3D- приложения, так и работы с шейдерами).

- после расширения OpenGL будет поддержка освещения и возможно тумана. И вероятно многое другое, что включено в OpenGL.

- доработка OpenAL. (если руки дойдут)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прошу многих извинить!!! Но специально заниматься разработкой/доработкой под MacOS/iOS в данное время не буду. Так же специальной поддержкой DelphiXE заниматься не буду. Большинство примеров под Delphi 7 будут работать и под DelphiXE для Windows. Возможно, если DelphiXE поддерживает, будет поддержка Linux. Если DelphiXE поддерживает приложения под Linux, просьба сообщить мне об этом (сильного желания устанавливать эту среду программирования, нет).

Так же не буду продолжать поддержку DirectX, это в ваших руках, но на это так же надо потратить много времени.


Множество вопросов по работе с ZenGL решены и приведены в примерах. Примеры смотрите под Delphi 7, Lazarus и Android.
Под FP (без Lazarus), MacOS и iOS я не переделывал примеры, их можно так же переделать, подсмотрев в других примерах указанных выше.

До документации пока руки не дойдут, за это больше всего извиняюсь! На сайте zengl.org смотрите, там достаточно не мало информации.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь относительно Android. Google отказалось от поддержки 32-х битных версий программ... а точнее программ, которые содержат 32-х битный код...
Это очередная долгая песня. Надо искать скомпилированные библиотеки под 64-х битную систему, и потому в данное время я этим заниматься не буду.
Если у вас есть данные библиотеками, то вы можете ими поделиться или поделиться ссылками на них. Потому что кроме самих библиотек, надо будет и настраивать компиляцию под 64-х битную систему и решать все выявляющиеся проблемы.

Меня устроит и 32-х битная система, так как она вполне запускается и на более поздних версиях телефонов и уж точно запустится на большинстве телефонов. )))

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все вопросы можете задавать на форуме сайта zengl.org , или задавая вопросы мне:
M12Mirrel@yandex.ru - почта
https://www.youtube.com/channel/UCn46Rn ... g/featured - канал на ютубе, выкладываю периодически видео может кому полезно будет. Ну, или так же на форумах, просматриваю темы, по возможности отвечаю (или отмечаю о недоработках для себя)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всего доброго, до встреч!

С уважением, Serge! :D

П.С. Сама версия ZenGL 3.24, изначальный пост обновлён, версия добавлена :!:
https://yadi.sk/d/s2D7RYTuGlVagw
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 11.08.2020 19:41:23

Обнаружена ошибка, с которой уже давно борюсь, но не мог понять в чём проблема. После обновления FPC до версии 3.2 проблема выявилась более явно, но для LCL это было не заметно, а вот для большинства приложений ZenGL, не использующих LCL очень сильно сказалось...

Шапка обновлена!!!
Для Unix- систем обязательно в запускаемом файле должно идти самым первым модулем!!! :
Код: Выделить всё
uses
{$IFDEF UNIX}
   cthreads;
{$ENDIF}


В противном случае ваше приложение может вылетать с ошибкой.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 28.09.2020 06:12:20

Доброго утра!

Представляю новую версию ZenGL! 3.25!!!
ссылка на скачивание: https://yadi.sk/d/ka6mbI5UQwd0Cw

https://yadi.sk/d/9b0rh97RRNf9Rg - не потерять, нерабочая версия

Изменения коснулись в основном LCL(VCL)-приложений. Так как выяснилось, что ZenGL не отвечал на некоторые системные запросы формы. В том числе клавиатуры и мыши. В следствии чего пришлось перерабатывать библиотеку, для возможности работы с клавиатурой и мышью, но некоторые функции и процедуры теперь не работают, если вы используете не нативное приложение. Но это вполне можно компенсировать всеми библиотеками Lazarus, ведь теперь ZenGL дружественно себя ведёт с LCL-приложениями.

Так же были запросы по поводу работы ZenGL на MacOS. Я проверил, OpenGL работает на MacOS, но с определёнными ограничениями. Поэтому так же введу поддержу MacOS, но работать эти приложения будут только под LCL, не нативно.

Парочка видео:
https://youtu.be/OAyIcvzWbtw
https://youtu.be/nsbjTGZfwwU

Да, забыл, в процессе были обьеденены два файла zgl_window и zgl_main, второго файла больше не существует. Поэтому где встретиться ошибка, удалить или заменить по надобности.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL 3.20 + поддержка android

Сообщение Seenkao » 15.11.2020 19:11:08

ZenGL на MacOS - после долгой кропотливой "работы" (это наверно больше ерундой страдаю) я всё-таки запустил его на Маке!!! :!: :twisted: :twisted:

Осталось дело за малым, подогнать, чтоб всё стабильно работало... (ну ну... совсем за малым :? ) благо многое уже заблаговременно подготовлено.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение Seenkao » 20.12.2020 04:25:18

Представляю вашему вниманию новую версию ZenGL.
Введена новая работа с таймерами и шрифтами.
Таймера теперь можно запускать и останавливать в любое время, а так же это можно делать с задержкой. ограничено 20-ю таймерами.
Так же, теперь можно работать с несколькими разными шрифтами одновременно, не более 5.

Введено ограничение FPS для всех PC-систем. Это не то же самое что вертикальная синхронизация!!! При установке FPS > 60, вертикальная синхронизация автоматически включается (не все мониторы поддерживают частоту > 60 Гц).
Возможные значения ограничения FPS = 30, 60, 75, 85, 90, 100, 120 и 144. Исключающие эти значения будут переведены в значение 60.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Сопутствующие видео на моём канале.
Последний раз редактировалось Seenkao 20.12.2020 04:52:01, всего редактировалось 1 раз.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение скалогрыз » 20.12.2020 04:44:17

Seenkao писал(а):Сопутствующие видео на моём канале.

OBS Studio! очень рекомендую!

если
у меня не хотят на Windows нормально работать программы записи. Начинают слетать, как только запускаю игру

то я тебе предлагаю, потратить несколько часов и разобраться что там и к чему!
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение Seenkao » 20.12.2020 04:47:22

Благодарю! :) Сейчас в основном на Linux-е всё записываю, но наверняка понадобится.

Добавлено спустя 22 часа 40 минут 38 секунд:
Следом выкладываю версию для MacOS
Внимание!!! ветки перепутались (я по неопытности нахимичил) поэтому смотрите какую ветку скачиваете!
На ветке ZenGL_3_26 - бета версия 3.27 для MacOS. (хотя, вероятнее всего будет работать, просто я не проверял).

Часть демонстрационных примеров для MacOS не работает, основную часть доведу до ума позже. Выложил больше для проверки работы.
Не доделана 3-я демка, 4-я, 12-я, 15-18-е.

LCL не поддерживается!!!

Необходимо включить триангуляцию и проверить будет работать или нет.
Так же необходимо или скомпилировать файлы для 15-й демки или найти другое решение. Физика не совместима с предоставляемым в ZenGL файлом. Требуется полная переработка.

12-я демка считается устаревшей для MacOs Cocoa. Затрагивать не буду.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение Seenkao » 25.12.2020 01:04:25

Слил репозитории 3.26 и 3.27 вместе, так как последний затёр обновления первого... (ну что поделать, кривые мои руки которые не заточены под гит... :) )

Демка 17 работает. Надо включит USE_MENUGUI в zgl_config.
Ну и вроде довёл до ума LCL, буду надеяться больше не вернусь к LCL...
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение Seenkao » 01.01.2021 19:52:59

https://youtu.be/TD9hILtsdWs - по просьбам трудящихся, показываю как быстро запустить демки из папки FreePascal из командной строки.
Сквозняк, я ни чего не ломал! :) ну времени не было разбираться что и как сделать... а оказалось всё просто.
Сегодня наверно и обновлюсь.

Так, из папки FreePascal пока нельзя под MacOS Cocoa компилировать, позже этим займусь.
Если знаете как быстро это переделать, то было бы неплохо узнать ваше предложение. :) (мне разбираться дольше)

Ну... и ... с Новым Годом!!!

Добавлено спустя 2 часа 2 минуты 8 секунд:
Обновил репозиторий, добавил компилирование из командной строки (как было изначально).
17-я демо-версия работает, но только для примера использования клавиатуры (вводить текст пока нельзя, в разработке).
Исправлены проблемы с физикой, которые сам совершил, когда хотел запустить физику на MacOS. :)
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение Seenkao » 25.02.2021 22:01:18

В процессе нынешних наработок, выявилась проблема в файле font.zfi идущем вместе с библиотекой. Не пропечатывается и может вызывать проблемы работы программы из-за символа - если вы его используете в своей программе. Выявилось в Windows.

Используйте свой шрифт, если нужен данный символ.

В последующих версиях заменю данный файл (если не забуду :) ).
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение Seenkao » 01.03.2021 14:34:41

Обновил репозиторий и обновил каталог tools - как обычно выползли старые версии файлов, которые наверняка не работали вряд ли бы вы сделали бы какой-нибудь рабочий фонт.

Добавлена "древняя" библиотека Vampire - только для Windows. Для того, чтоб вы могли сохранять файл в PNG-формат. (пути, вроде как не настраивал, вам надо будет самим настроить)

Изначальный файл font.zfi и его PNG-файл не менял. Проблема символа "№" - именно в этом файле. Если у вас не получится создать фонт с данным символом, скажите, выложу каким образом делал это я. (хотя проблем не должно быть).
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение Cheb » 22.04.2021 23:07:30

Seenkao писал(а):Добавлена "древняя" библиотека Vampire - только для Windows.

Vampyre не древняя, у неё только хомяк тухлый.
Свежие ссылки - на форуме автора https://galfar.vevb.net/imaging/smf/index.php
Автор жив и откликается.

Пы.Сы. Человек, который пашет, как Папа Карло, троллем не может быть по определению.
Аватара пользователя
Cheb
энтузиаст
 
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 06.06.2005 15:54:34

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение Seenkao » 23.04.2021 01:19:45

Cheb, благодарю за ссылку!
Но в данный момент в ZenGL" древняя" (что раньше, что и сейчас в кавычках :) ) версия, и если на сайте у автора библиотека поддерживает не только Windows, то буду ссылаться на пользование ею.
Seenkao
энтузиаст
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 01.04.2020 03:37:12

Re: ZenGL + поддержка android

Сообщение Cheb » 24.04.2021 02:55:10

Я даже патченную своими руками древнюю Vampyre собирал под Raspberry Pi - и всё работало.
Надо было лишь поковырять ImagingOptions.inc и выставить там, чтобы использовался pasjpeg вместо бинарных библиотек - а у современной версии их вообще нету, чистые исходники.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
З.Ы. Что-то тема засунута в глубокий анус вместо раздела "Разработки на нашем сайте" - возможно, стоит потыкать модераторов палкой, чтобы перенесли.
Пытался сейчас найти, не нашёл - пришлось лезть в свою историю постов и оттуда выковыривать ссылку.
Аватара пользователя
Cheb
энтузиаст
 
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 06.06.2005 15:54:34

Пред.След.

Вернуться в Общее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Рейтинг@Mail.ru