обучение информатики и др.

Форум для изучающих FPC и их учителей.

Модератор: Модераторы

Сообщение Deepthroat » 04.11.2007 02:21:34

Я могу говорить только с позиции бывшего студента. Причем, мне знакомы системы обучения программированию у нас и у буржуев. А сейчас на работе вижу, что мне реально понадобилось.

Так вот, в Финляндии обучение поближе к практике, что, конечно, плюс. Но у нас с теорией дела обстоят лучше (не всегда - некоторые преподы, по-моему, застряли где-то во второй половине XX века). Нужен баланс "теория-практика". Циклы, ветвления и т.п. - это хорошо, но и практиковаться надо на реальных проектах, а не в турбо паскале.

Нужно изучать современные технологии программирования. А то у нас доходят до ООП и все. Про интерфейсы ни слова не говорят, а если и говорят, то только в качестве упоминания. А насчет шаблонов проектирования, преподы, по-моему, вообще ничего не слышали.

Короче, вся проблема в том, на мой взгляд, что преподаватели программирования сами не являются программистами, и никогда ими не являлись. А как человек, ни разу в жизни ни написавший ни одной полезной программы, может учить других писать программы?!
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Сообщение Сергей Смирнов » 04.11.2007 13:50:02

Deepthroat писал(а):А как человек, ни разу в жизни ни написавший ни одной полезной программы, может учить других писать программы?!
Запросто. Именно в этом его работа. Ему достаточно знать и понимать теорию и следовать методике. Большинство же современных реальных проектов слишком далеки от задач обучения. Тут больше вопрос в том, кто должен разрабатывать саму методику. Подозреваю, что Вы имели ввиду как раз примерно это.
Аватара пользователя
Сергей Смирнов
энтузиаст
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 28.04.2005 13:23:25
Откуда: Москва

Сообщение Deepthroat » 04.11.2007 18:13:10

И это тоже.

Ему достаточно знать и понимать теорию и следовать методике.

Тогда пусть не ведет практику. Пускай такие преподы читают лекции, а лабы должны вести люди, имеющие опыт разработки, которые могут подсказать "ну в таких случаях я обычно использую вот эту библиотеку", "когда мне надо сделать так, то я чаще всего прибегаю вот к такому приему", "вот эта функция тут не очень хорошо работает, так что я чаще пользуюсь вот таким средством" и т.д. Речь идет о передаче опыта, что тоже очень важно.
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Сообщение GN » 04.11.2007 19:05:05

Deepthroat а кто из специалистов пойдёт работать в сферу образования за гроши?
Аватара пользователя
GN
новенький
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29.07.2007 07:35:56
Откуда: Казахстан

Сообщение Deepthroat » 04.11.2007 23:56:00

Конечно, никто. В том-то и проблема.
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Сообщение Vadim » 05.11.2007 08:50:45

Давайте вспомним классику - диалектический материализм:
"Практика - единственный критерий истины" :)
Практика - это как раз то, что нужно для обучения. Теория и практика неразделимы. И если в преподавании будет отсутствовать любая из этих компонент, на такое преподавание... :evil:
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение Deepthroat » 05.11.2007 18:10:34

А еще есть такая фраза, не помню, кто сказал:
Нет ничего более практичного, чем хорошая теория.


Vadim правильно говорит, нужна как теория, так и практика. Для этого в учебных заведениях и разделены лабораторный практикум и лекционные занятия. Только вот это не особо помогает, так как преподаватели не имеют достаточной квалификации. Обычно теория еще кое-как дается, а вот с практикой большие проблемы.
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Сообщение Vadim » 05.11.2007 18:41:10

Deepthroat
Да, с одной стороны надо показать на пальцах (на практике), что полезного есть в теории и с другой стороны, объяснить теорией, что это у нас получилось на практике. :)
Всё настолько взаимосвязано, что не всегда получается сделать отдельно теорию, а отдельно практику. Вот, например, взять теорию графов. Как её объяснить без привлечения к этому что-нибудь наподобие задачи коммивояжера, я просто не представляю.
И вот ещё немаловажный фактор. У детей и это ни для кого не секрет, не очень хорошо развито абстрактное мышление, поэтому школьная программа усваивается только тогда, когда она до предела насыщена практическими примерами. Можно сегодня в теории рассказать, как включается компьютер, а на завтра практически никто из них и не вспомнит, что и как надо делать при включении, если вчера они этого не видели своими глазами...
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение Deepthroat » 06.11.2007 02:18:32

Вот, например, взять теорию графов. Как её объяснить без привлечения к этому что-нибудь наподобие задачи коммивояжера, я просто не представляю.

А я представляю - мне в универе объясняли... Не удивительно, что когда возникают задачи, связанные с этой областью, мне приходится все изучать заново. Потому что в теории - это одно, а когда доходит до практической реализации, начинаются "непонятки".

Ладно, хватит друг друга поддерживать. Хотелось бы и другие мнения послушать.
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Сообщение ev » 06.11.2007 02:27:14

Хотелось бы и другие мнения послушать.

особенно хочется услышать мнение преподавателей :)
ev
долгожитель
 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 27.04.2005 23:19:06
Откуда: Москва

Сообщение Vadim » 06.11.2007 05:56:24

ev
А преподаватели знают об этом форуме? :)
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение ev » 06.11.2007 08:50:35

Vadim
некоторые
ev
долгожитель
 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 27.04.2005 23:19:06
Откуда: Москва

Сообщение Vorona » 06.11.2007 15:58:13

Люди, вы программу по информатике видели?
Для профильного обучения выделяется какое-то время на программирование, в частности "Практика программирования (16 час)" и ещё приблизительно столько же на алгоритмизацию можно наскрести, а в базовом курсе только алгоритмизация в разделе "Моделирование", на который отводится, если мне память не изменяет, 9 часов. Как можно научить решать задачи за это время? Только факультативно, который чаще всего не оплачивается. В школе по-прежнему действует правило "жить и умереть на работе и желательно бесплатно". У меня кабинет линуксовый, у коллеги виндовый. Теперь, когда пришли наконец-то лицензии на ПО (как кто-то и ожидал на Висту), меня будут пинать за неэффективное использование ПО, хотя с февраля 2007 кабинет не простаивал, а работал под ALTLinux'ом. Конечно, сложновато: я не сисадмин, но жить вполне можно и даже интересно.
Vorona
незнакомец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06.11.2007 15:37:22
Откуда: Королёв МО

Сообщение Vadim » 06.11.2007 19:10:22

Vorona
Видели мы эту программу. Тут выше ссылка была. Единственное, что по ней можно сказать - "ржунимагу"...
Лично я считаю, что "Информатика" как предмет, должна начинаться с первого класса, наряду с математикой. Только именно с математикой, а не с арифметикой. Арифметика вообще должна в детском саду начинаться.
Алгоритмизация и моделирование вообще должно быть не в разделе "Информатика", а в разделе "Математика". Надеюсь никому не нужно объяснять почему? :)
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Сообщение Deepthroat » 07.11.2007 00:17:05

А ничего, что Информатика - это не программирование? Подготовка квалифицированных программистов - это не задача информатики в школе! Задача информатики в том, чтобы человек после школы знал, что такое интернет, что такое www, что такое графический редактор, и чем, в общих чертах, отличается Windows от Linux.

Надо уметь использовать Word и понимать, что есть еще OpenOffice.org Writer. Нужно уметь устанавливать ПО и настраивать ОС (на уровне пользователя).

100% населения программистами все равно не станет. И не надо даже пытаться. А вот подготовить людей, которые могут использовать компьютер для решения своих задач очень даже можно и нужно.

Алгоритмизация и моделирование вообще должно быть не в разделе "Информатика", а в разделе "Математика".

Абсолютно согласен. Более того, в учебниках алгебры так и есть. Только там дается программирование какого-то советского калькулятора из середины прошлого века...

Арифметика вообще должна в детском саду начинаться.

А кто не ходит в детский сад? Я вот не ходил. Что, в школу не возьмут? Пожалейте детей-то. Школа - не университет и не институт. Задача школы - максимально расширить кругозор и выпустить эрудированного человека. А вот задача ВУЗа - дать специальность и сделать из человека специалиста в определенной области, максимально углубив его знания и умения в этой области.

P.S. А может, есть где какой педагогический сайт с кучей преподавателей? Может кто знает и посещает такой форум? Тогда можно было бы "заслать казачка", который кинет линк на эту тему.
Аватара пользователя
Deepthroat
постоялец
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06.09.2007 00:21:34
Откуда: Outer Heaven

Пред.След.

Вернуться в Обучение Free Pascal

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Рейтинг@Mail.ru