Не просто краше, а настоящих павлинов и фазанов можно рисовать на любых элементах интерфейса, причем безо всяких скинов- см. FACE_TEMPLATE & FRAME_TEMPLATE.
Но, честного говоря не понимаю чем MSE лучше Lazarus.
(про базы мне слушать не интересно, я их редко использую, да и мне всё равно в чем портянки писать)
MSE* не лучше, а просто другая - она стыкуется с типом мышления, интуицией и ожиданиями определенной категории людей - Мартина, меня,... Я бы описал эту публику как запредельных ленивцев, которые утомительную работу делают один раз, плюясь и матерясь - а второй раз уже ее автоматизируют. Развивается фактически по принципу "напряглись и решили сложную задачу - автоматизировав решение в виде вылизанного компонента на будущее".
Совместимось с дельфями даже не подразумевается - потому что все мысли - о новом софте, об облегчении рутинных задач ( поставленных не Борландом 10 лет назад, а нашей жизнью и нынешними реалиями ) и о том, как этот софт писать максимально быстро и с наименьшей вероятностью багов ( см. о смысле автоматизации ).
Максимальное внимание уделено решению принципиальных вопросов на уровне первоначального замысла ( чтобы потом не заниматься адаптацией неадаптируемого ) - сквозного юникода, юникодной печати, юникодных тестовых констант в исходниках, неразличимости вынь32 и линукса от клавиатуры до принтера. Сквозной юникод есть только в MSEgui, кстати.
"Про Базы" ( выраженный акцент MSE* ) - лично я все под них стараюсь затачивать - потому что они очень надежны и предоставляют SQL-доступ. Датасеты в локальном режиме, статфайлы и SQlite3 позволяют хранить все, что угодно ( включая бинарные данные - картинки, музыку,..), не мучаясь вопросами инсталляции и настройки.
Конечно, если Вам юникод и базы не нужны - вам MSE не просто не нужен, а даже вреден. В идеологии MSE все, что не программы для оффиса и предприятия ( на которых зарабатывают не-шароварные программисты ) - есть игрушки от нефиг делать.