Проблемы с кодировкой в редакторе кода

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Проблемы с кодировкой в редакторе кода

Сообщение Ichthyander » 05.12.2008 20:02:40

Искал на форуме, но так и не нашел решение проблемы. Итак
Скачал новую версию Lazarus 0.9.26 (Windows XP) Теперь старые проекты, как и новые русский текст не понимает, то есть тот кто был вписан непосредственно на панели свойств объекта все в порядке. А вот тот который набран в исходном коде (в редакторе кода) просто не отображается. Смог добиться положительного результата только набирая в коде, к примеру вместо "глава" вот такой код #195#235#224#226#224. Кто сталкивался? Какое решение?
Аватара пользователя
Ichthyander
энтузиаст
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 04.04.2007 08:32:43
Откуда: Астрахань

Re: Проблемы с кодировкой в редакторе кода

Сообщение GAMER » 05.12.2008 20:14:25

Нужно переконвертировать в юникод исходный текст.
Аватара пользователя
GAMER
энтузиаст
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 06.08.2008 13:41:07
Откуда: Ужгород-Днепр, Украина

Re: Проблемы с кодировкой в редакторе кода

Сообщение Ichthyander » 05.12.2008 20:31:34

Сохранил исходники в формате UTF-8... Не помогло :(
Аватара пользователя
Ichthyander
энтузиаст
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 04.04.2007 08:32:43
Откуда: Астрахань

Re: Проблемы с кодировкой в редакторе кода

Сообщение GAMER » 05.12.2008 22:55:07

Ichthyander писал(а):Сохранил исходники в формате UTF-8... Не помогло :(

Если открыть в другом редакторе в кодировке UTF-8, то показывает нориально?
Последний раз редактировалось GAMER 06.12.2008 14:46:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GAMER
энтузиаст
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 06.08.2008 13:41:07
Откуда: Ужгород-Днепр, Украина

Re: Проблемы с кодировкой в редакторе кода

Сообщение NXP » 05.12.2008 23:09:23

Ichthyander писал(а):Сохранил исходники в формате UTF-8... Не помогло :(

Я так понимаю у Вас венда (будь она не ладна).
Так вот, в венде нет редактора, который бы не лепил в текстовый файл в начало пару бинарных символов. Эдак для идентификации UTF - 8
Чтобы убедится, достаточно взять HEX - редактор или просмотреть через Toal Commander в HEX - виде "конвертированный" блокнотом исходник. Вот эти посторонние символы вызывают тошноту у lazarus.

Akel Pad тоже лепит байты в UTF-8. Чем "правильно конвертировать" в венде не могу сказать.

Я в linux использую iconv. Он правильно конвертирует :D
зы Мастдай - это зло :mrgreen:
Аватара пользователя
NXP
постоялец
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 02.01.2008 16:11:56
Откуда: Воронеж

Re: Проблемы с кодировкой в редакторе кода

Сообщение Ichthyander » 05.12.2008 23:19:34

GAMER писал(а):
Ichthyander писал(а):Сохранил исходники в формате UTF-8... Не помогло :(

Если открыть в другом редактором в кодировке UTF-8, то показывает нориально?

Да, нормально... Я пробовал конвертить как при помощи самого lazarus'a (меняя кодировку через контекстное меню редактора) так и notepad'ом.

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
NXP писал(а):
Ichthyander писал(а):Сохранил исходники в формате UTF-8... Не помогло :(

Я так понимаю у Вас венда (будь она не ладна).
Так вот, в венде нет редактора, который бы не лепил в текстовый файл в начало пару бинарных символов. Эдак для идентификации UTF - 8
Чтобы убедится, достаточно взять HEX - редактор или просмотреть через Toal Commander в HEX - виде "конвертированный" блокнотом исходник. Вот эти посторонние символы вызывают тошноту у lazarus.

Akel Pad тоже лепит байты в UTF-8. Чем "правильно конвертировать" в венде не могу сказать.

Я в linux использую iconv. Он правильно конвертирует :D
зы Мастдай - это зло :mrgreen:

Ураа! Победа. Про эти байты я знал, но и не думал, что в них может быть проблема. Вообщем, ни в коем случае не конвертить notepad'ом. Я сконвертил исходный текст обратно в кодировку 1251, потом снова открыл в Lazarus'е и уже там через контекстное меню поменял кодировку. Когда я первый раз скомпилил проект, все что касалось русского текста не работало. Интуитивно решил, что дело тут с кодировкой и сконвертил исходный код в UTF8... через notepad, поскольку пункт меню в Lazarus'е по смене кодировки не заметил. А надо было обязательно через редактор Lazarus'а.
Всем большое спасибо!
Аватара пользователя
Ichthyander
энтузиаст
 
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 04.04.2007 08:32:43
Откуда: Астрахань

Re: Проблемы с кодировкой в редакторе кода

Сообщение GAMER » 06.12.2008 14:51:03

Я через Лазарус конвертил, поэтому на грабли не наступил, но про проблемы с перекодировкой не знал, спасибо за топик.
Аватара пользователя
GAMER
энтузиаст
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 06.08.2008 13:41:07
Откуда: Ужгород-Днепр, Украина


Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

Рейтинг@Mail.ru