Плюсы:
- быстрота компиляции
- хорошее взаимодействие с отладчиком
По мне самое крутое - наследование форм (и код, и дизайн с отработкой модификаций прямо в IDE), причем на выбор - submodule (кажется субклассинг?) и inherited(кажется суперклассинг?).
Впечатляет - не то слово ( есть реальный проект, где дичайшие по запутанности логики и кода родительские формы наследуются и в наследниках делается два "штриха напильником" типа "override" пары виртуальных методов, чтобы работать со всем этим кодом с нюансами конкретного наследника). Ну и копирование/вставка компонентов ( и даже групп компонентов ) со всеми их настройками и дизайн-содержимым- вплоть "на другую форму".
Само программирование как класс отсутствует напрочь. Все сводится просто к настройке нужных свойств.
Програмирование или писание служебного и/или повторяющегося кода ? По-мне, замыслить и реализовать "3-мерный" дизайн проекта, построенный на обработке событий - высший пилотаж программирования
Во встроенном репорте от Мартине все на порядок легче.
Его минус - он очень медленный на наворченных отчетах с агрегацией из-за многопроходовости (то есть реально "рендерит"). Но с другой стороны - прозрачное совмещение и перемежение дизайна и кодовой части, вплоть до рестарта под новые параметры,.. В результате сравнительно просто "дизайнится" симпатичный отчет с чудовищно сложной внутренней логикой, в то время как навороченными построителями такое сложно добиться - они лимитированы своими "фишками".
=======================================
Лазарус:
появились лукапы. Еще лучше
Класс, молодцы "лазуристы" ! А то была прям какая-то анти-БД среда.
Кстати, юникодные текстовые константы( нее строковые ресурсы ! ) для GUI появились ? Имею ввиду, чтобы GUI-сообщения на русском выводились и в "выни", и в "линухе" без перекодировки исходников.