Вопрос о команде разработчиков Lazarus

Любые обсуждения, не нарушающие правил форума.

Модератор: Модераторы

Вопрос о команде разработчиков Lazarus

Сообщение Climber » 19.07.2010 16:37:41

У меня есть несколько вопросов (чисто из любопытства).
Сколько человек работает над развитием Lazarus и сколько времени они этому уделяют? Всего на данный момент.
Есть ли такие, которые работают full-time ? (правда, я уже догадываюсь, какой будет ответ на этот вопрос...)
Кто определяет общее направление развития?
Если у меня есть несколько концептуальных идей, как превратить Lazarus из унылого (увы :( Delphi - штука унылая, и ее подобие не сильно отстает) подобия Delphi в супер IDE - куда обращаться? (Помимо санитаров и главврача :wink: )
Если я вдруг разбогатею и у меня будут деньги на то, чтобы спонсировать разработку в нужном мне русле (чисто для повышения ЧСВ) - найдутся желающие?

P. S. Да-да, я помню, моя прошлая идея про "догнать и перегнать" Excel пока задвинута в глубокий ящик - но я ее когда-нибудь реализую... Наверное...
P. P. S. В отличие от моих идей "нового Экселя" идеи по поводу новшеств в IDE я готов выложить тут все и сразу и никак не буду препятствовать их использованию.
Climber
постоялец
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 03.06.2007 20:09:57
Откуда: Москва

Re: Вопрос о команде разработчиков Lazarus

Сообщение скалогрыз » 19.07.2010 16:43:10

Climber писал(а):Кто определяет общее направление развития?

Исключительно личный интерес разработчиков, и особенно упрямые (и хотящие) пользователи, способные настоять на решении именно ИХ багов! :)

Climber писал(а):Если у меня есть несколько концептуальных идей, как превратить Lazarus из унылого (увы :( Delphi - штука унылая, и ее подобие не сильно отстает) подобия Delphi в супер IDE - куда обращаться? (Помимо санитаров и главврача :wink: )

сначала сюда <lazarus@lists.lazarus.freepascal.org>
если увлечёшься, войдёшь во вкус, то пиши сюда: <lazarus-other@lists.lazarus.freepascal.org>

Climber писал(а):Если я вдруг разбогатею и у меня будут деньги на то, чтобы спонсировать разработку в нужном мне русле (чисто для повышения ЧСВ) - найдутся желающие?

http://wiki.freepascal.org/Bounties (например: хотели ListView.OwnerData - получили! Главное, как оставишь bounty, обязательно проверяй почту... а то пишешь им пишешь, а не отвечают :(
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Вопрос о команде разработчиков Lazarus

Сообщение Climber » 19.07.2010 17:02:56

Хм. Заманчиво, но идеи, которые посещают меня, немного обширнее, чем багфикс или ListView.OwnerData. А самое главное, я ничем не смогу помочь их реализации. А уж мой английский...
Кстати, а уже предлагавшиеся идеи можно посмотреть где-то? По приведенной ссылке список довольно маленький, неужели это все?
Climber
постоялец
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 03.06.2007 20:09:57
Откуда: Москва

Re: Вопрос о команде разработчиков Lazarus

Сообщение скалогрыз » 19.07.2010 17:15:41

Climber писал(а):Кстати, а уже предлагавшиеся идеи можно посмотреть где-то? По приведенной ссылке список довольно маленький, неужели это все?

bugs.freepascal.org

проблема в том, что они в перемешку с багами.

а тот маленький список, это только те фичи, за которые готовы (вроде как) платить :)
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Вопрос о команде разработчиков Lazarus

Сообщение Vadim » 19.07.2010 17:28:49

Climber
Главной проблемой завсегда было не идея, а её материализация. В смысле - реализация. :)
Организация процесса - дело трудоёмкое, особенно, когда за это не платят. :)
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Re: Вопрос о команде разработчиков Lazarus

Сообщение Climber » 20.07.2010 08:09:11

Тогда такой вопрос. Насколько я понял, под Lazarus можно делать компоненты-дополнения, которые встраиваются в саму среду - т. е. в меню появляется еще один пунктик, при выборе которого появляется какой-нибудь окошко и т. п. (например, модуль leakview). А есть какое-то руководство, как все это делать, или просто надо дописать исходники? А как сделать свой компонент, который можно будет устанавливать дополнительно и который будет немного изменять работу Lazarus?
Например, я хочу сделать так, чтобы когда пользователь выполняет команду "Собрать", перед ее выполнением выполнялись некоторые дополнительные действия.
Climber
постоялец
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 03.06.2007 20:09:57
Откуда: Москва

Re: Вопрос о команде разработчиков Lazarus

Сообщение скалогрыз » 20.07.2010 11:15:45

Climber писал(а):А есть какое-то руководство, как все это делать, или просто надо дописать исходники? А как сделать свой компонент, который можно будет устанавливать дополнительно и который будет немного изменять работу Lazarus?
Например, я хочу сделать так, чтобы когда пользователь выполняет команду "Собрать", перед ее выполнением выполнялись некоторые дополнительные действия.


Для создания расширений используется IdeIntf (набор интерфейсов для взаимодействия IDE).

Чтобы создать новое расширение к IDE, необходимо:
* создать новый пакет (package); в его зависимости нужно добавить IdeIntf и LCL;
* добавить новый модуль в новый пакет с процедурой Register. Эта процедура будет вызываться Лазарусом. Именно в этот момент следует "устанавливать" расширения в IDE. Модуль пометить как "Register unit" в окне настроек пакета

Чтобы добавить обработчик для сборки проекта, добавить следующий код в процедуру Register (что в модуле расширения).
Код: Выделить всё
uses ...
   LazIDEIntf, 
   Dialogs,   // для ShowMessage
   Controls;//для mrOk

type
  { TBuildHandler }

  TBuildHandler = class(TObject)
    class function OnBuild(Sender: TObject): TModalResult;
  end;

{ TBuildHandler }

class function TBuildHandler.OnBuild(Sender:TObject):TModalResult;
begin
  ShowMessage('Building');
  Result:=mrOk; // если вернуть значение отличное от mrOk, сборка проекта прервётся!
end;

procedure Register;
begin
  LazarusIDE.AddHandlerOnProjectBuilding(@TBuildHandler.OnBuild);
end;


Используя модуль LazIDEIntf, и другие модули входящие в пакет IdeIntf, можно неплохо расширить возможности Лазаруса. Если чего-то не хватает, то всегда можно запросить недостающие возможности.

(пример готового расширения, использующего AddHandlerOnProjectBuilding: http://wiki.freepascal.org/iPhone_Laz_Extension)
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Re: Вопрос о команде разработчиков Lazarus

Сообщение Climber » 20.07.2010 12:39:13

Спасибо, буду пробовать...
Climber
постоялец
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 03.06.2007 20:09:57
Откуда: Москва


Вернуться в Потрепаться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Рейтинг@Mail.ru