Быстрая отрисовка графики.

Вопросы программирования на Free Pascal, использования компилятора и утилит.

Модератор: Модераторы

Re: Быстрая отрисовка графики.

Сообщение debi12345 » 22.08.2010 21:22:57

Возможности впечатляют - игровая анимация комбо-боксов и рич-стрингов, вращающиеся (в виде игральных "костей" ) на клике кнопки, реально 3-мерный десктоп (или рабочая зона бухгалтерской программы)...
:)

ПС:
На самом деле хватит обработчиков событий отрисовки виджетов с умными параметрами на перерисовку - если дефолтный "унылый" вид не удовлетворяет.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Ах да, затык - как ловить "мышь" в Z-измерении ?
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Быстрая отрисовка графики.

Сообщение FedeX » 22.08.2010 22:52:28

>На самом деле хватит обработчиков событий отрисовки виджетов с умными параметрами на перерисовку - если дефолтный "унылый" вид не удовлетворяет.
Ага, особенно для реализации хотябы такого вот простенького интерфейса как у меня на телефоне:
http://www.youtube.com/watch?v=cm1LdDJA ... re=related

..хотя на самом деле тут без 3D ускорения не обойтись, и обработки онпейнта явно не хватит :wink: А ведь грядет эра именно таких интерфейсов (даже на десктопах - взглянуть на Win7, Canonical с её Ubuntu - вот к примеру над чем сейчас работают - http://www.phoronix.com/scan.php?page=n ... &px=ODUxMQ , ну и конечно MacOS X)..

>Ах да, затык - как ловить "мышь" в Z-измерении ?
давным-давно решённая проблема :D
Аватара пользователя
FedeX
постоялец
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 27.03.2006 09:25:34
Откуда: украина, житомир

Re: Быстрая отрисовка графики.

Сообщение Mr.Smart » 22.08.2010 23:42:20

FedeX Конечно же "свистелки" и "перделки" это круто! Но зачастую приходится решать совершенно другие задачи, в которых данный интерфейс не только не нужен, но он будет помехой.
Выражу своё мнение: ИМХО даже если и решится кто-то заняться написанием аналогичного интерфейса (имеется ввиду 3D), я очень сомневаюсь, что реализация будет доведена и не будет заброшена на начальной стадии.
п.с. Вы вот затронули МасОС Икс, Стив не спит, глядишь в следующем году они откажутся от Carbon (это я так предположил, но всё же....), а ка известно LCL поддерживает из нативных только онный и то в бето состоянии. Так может всё таки приложить усилия (тем кому делать "нечего") и реализовать поддержку в LCL Cocoa? Насколько я могу предположить вам это тоже будет интересно, т.к. вы занимаетесь разработкой софта для мобильных устройств? или я не прав?
Mr.Smart
долгожитель
 
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 29.03.2008 01:01:11
Откуда: из леса!

Re: Быстрая отрисовка графики.

Сообщение debi12345 » 23.08.2010 00:37:15

ИМХО даже если и решится кто-то заняться написанием аналогичного интерфейса (имеется ввиду 3D), я очень сомневаюсь, что реализация будет доведена и не будет заброшена на начальной стадии.

Тут стимул очень большой - пролучится ПРИКОЛЬНО :)

и обработки онпейнта явно не хватит

Врядли кто-то будет придавать библиотечным виджетам 3-мерный вид (типа комбобокс из стопки кирпичей) - с текстурами, опциями 3-мерности - всего не предусмотришь и всем вкусам не угодишь.
А вот просто рисовать 2-мерные виджеты на OpenGL-канвасе и предоставить оный в OnPaint (чтобы докрасить в 3-м измерении ) - для начала будет большим делом.
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5761
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Быстрая отрисовка графики.

Сообщение FedeX » 23.08.2010 09:00:23

>Конечно же "свистелки" и "перделки" это круто! Но зачастую приходится решать совершенно другие задачи, в которых данный интерфейс не только не нужен, но он будет помехой.
Я и не спорю - союз мышка + экран очень крепкий и оттачивался десятилетия, но вот для управления пальцами более "удобным" ИмХо будет немного другой тип интерфейса, где виртуальные обьекты ещё более напоминают обьекты реальные. И это не обязательно 3Д - это просто ещё очень много "скольжения", "выгибания" и инерционности в поведении юи... Это моё ИМХО, но подтверждённое современными разработками некоторых очень крупных фирм.

>Так может всё таки приложить усилия (тем кому делать "нечего") и реализовать поддержку в LCL Cocoa? Насколько я могу предположить вам это тоже будет интересно, т.к. вы занимаетесь разработкой софта для мобильных устройств? или я не прав?
в нашей крохотной фирмочке я один только и знаю вообще про существование FPC, и то не имею возможности на нём программировать - я по большей части пишу под Андроид, PHP (для веб тоже берём заказы) и один маленький проектик был под Symbian+Qt. Под айМобилки и айПады пишет отдельный отдел и делают это на Objective C. А так да лично мне интересно, но некогда, да и Cocoa я даже не видел(

>А вот просто рисовать 2-мерные виджеты на OpenGL-канвасе и предоставить оный в OnPaint (чтобы докрасить в 3-м измерении ) - для начала будет большим делом.
да я и не спорю, для начала и это было бы хорошо. Только под OpenGL-канвасом многие почему-то понимают функции glReadPixels/glDrawPixels (видел я пару таких библиотек) которые могут работать (в зависимости от драйверов) на порядки медленней чем простой BitBlt. Рисовать надо в OpenGL текстуру, и причём желательно не в одну большую текстуру размером с форму рисовать все контролы, а чтоб у каждого контрола была своя текстура и свой рисующий примитив, иначе никакой пользы от OpenGL получить не получиться, а весь интерфейс будет рисоваться только медленнее. Поэтому я и говорю что заимплементить OpenGL в ЛЦЛ немного посложнее чем какой другой виджетсет. В МСЕ, наверно было бы легче немного..
Аватара пользователя
FedeX
постоялец
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 27.03.2006 09:25:34
Откуда: украина, житомир

Re: Быстрая отрисовка графики.

Сообщение скалогрыз » 23.08.2010 13:18:27

Mr.Smart писал(а):п.с. Вы вот затронули МасОС Икс, Стив не спит, глядишь в следующем году они откажутся от Carbon (это я так предположил, но всё же....), а ка известно LCL поддерживает из нативных только онный и то в бето состоянии. Так может всё таки приложить усилия (тем кому делать "нечего") и реализовать поддержку в LCL Cocoa? Насколько я могу предположить вам это тоже будет интересно, т.к. вы занимаетесь разработкой софта для мобильных устройств? или я не прав?


да... поддержка Objective-C в FPC настолько никакая, что хочется плакать!

на appStore продаётся уже 2 или 3 FPC приложения для iOS (а может уже и больше)... но они себя афишируют, от греха подальше

пиши - не хочу ;)
скалогрыз
долгожитель
 
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 03.09.2008 02:36:48

Пред.

Вернуться в Free Pascal Compiler

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Рейтинг@Mail.ru