Игровой движок «Kambi VRML»

Вопросы программирования и использования среды Lazarus.

Модератор: Модераторы

Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение qivi » 08.09.2010 13:58:34

Когда было уже отчаялся найти хоть что то подобное ориентированное на FPC и главное в рабочем состоянии, наткнулся на этот движок трёхмерной графики. На форуме упоминаний его не нашёл, так что маленько описания:
kambi_vrml_game_engine_icon.png

Kambi VRML — графический движок основан на спецификациях языка VRML версий 1,2,3. Формат VRML представлен как основной формат движка, однако поддерживаются и другие, движок поддерживает работу с картами нормалей, со звуком (через OpenAL), имеет встроенную обработку колизий позволяющих примитивно имитировать физику.

Для работы достаточно FPC, для комфорта устанавливается в Lazarus (под Linux и Windows установка не вызвала проблем). В архиве с движком имеется не мало примеров (преимущественно рунтайм режима), справочник по классам, функциям и т.д. На официальном сайте так же есть дополнительные, вполне полнофункциональные, программы созданные на основе данного движка, всё доступно для скачивания и распространяется с открытым исходным кодом (особенно привлекли внимание игра Крепость и 3D просмотрщик).

Ссылки:
- официальная страничка движка: http://vrmlengine.sourceforge.net
- страница загрузки доступного для скачивания ПО: http://sourceforge.net/projects/vrmlengine/files/

Движков подобных этому для FPC практически нет, «Kambi VRML» может и не само совершенство, но весьма серьёзный продукт, тем более проект жив и на данный момент развивается, - неплохая платформа для начала.

Хотелось бы узнать, интересует ли кого ни будь в нашем сообществе тема разработки трёхмерных игр и что вы думаете об этом движке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
qivi
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 19.01.2009 13:45:54
Откуда: Россия

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение Mr.Smart » 08.09.2010 14:42:40

Заинтересовала данная возможность. Вот только не вижу тип лицензии, а это ВАЖНО!

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
Мдаа GPL2
Mr.Smart
долгожитель
 
Сообщения: 1796
Зарегистрирован: 29.03.2008 01:01:11
Откуда: из леса!

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение coyot.rush » 08.09.2010 14:56:07

Хотелось бы узнать, интересует ли кого ни будь в нашем сообществе тема разработки трёхмерных игр и что вы думаете об этом движке.

пробывал с помощью VisIt(Delphi) но бросил не было нормального справочника по математике (расчет пересечения плоскостей). Хотел сделать симулятор автогонок :)
TO Mr.Smar
внизу
Copyright Michalis Kamburelis. This page is considered part of documentation of my programs, and you are free to modify and further distribute it on terms of GNU General Public License


Copyright Михалис Kamburelis. Эта страница считается частью документации из моих программ, и вы можете свободно модифицировать и далее распространять его на условиях GNU General Public License
Аватара пользователя
coyot.rush
постоялец
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 14.08.2009 08:59:48

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение Vadim » 08.09.2010 15:05:13

Прикольно! Мне тоже график функций понравился... :)
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение hinst » 08.09.2010 20:28:38

GLScene жил, жив и будет жить!
алсо срочно надо нам написать на этом двиге какую-нибудь игрушечку :twisted:
Аватара пользователя
hinst
энтузиаст
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 12.04.2008 18:32:38

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение qivi » 08.09.2010 21:14:34

GLScene жил, жив и будет жить!

Я б лично тока ЗА!!!! Но поставить на лазаря (особенно под линукс) GLScene геморой номер раз, воспользоваться всем его функционалом геморой номер два, выложенные на сайте русоязычного сообщества игрушки написанные на основе GLScene работают нестабильно это писец номер три...
Вот так я и начал искать другой движёк.
hinst, а что так бескомпромисно к Kambi VRML?
Аватара пользователя
qivi
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 19.01.2009 13:45:54
Откуда: Россия

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение Снег Север » 08.09.2010 22:03:57

CAST II, вроде, тоже совместим с freepascal
Аватара пользователя
Снег Север
долгожитель
 
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 27.11.2007 16:14:47

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение hinst » 08.09.2010 22:08:19

да я ничего против него не имею. вроде нормальный движок, масштабный. только я вот и говорю, чтО тщетно это всё, паскалевские игрвые движки. всё равно глобальные игры пишут на C++
Аватара пользователя
hinst
энтузиаст
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 12.04.2008 18:32:38

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение qivi » 09.09.2010 00:25:57

CAST II, вроде, тоже совместим с freepascal

Нет, или как минимум не поддерживает Linux, я их всех рассматривал.

да я ничего против него не имею. вроде нормальный движок, масштабный. только я вот и говорю, чтО тщетно это всё, паскалевские игрвые движки. всё равно глобальные игры пишут на C++


Тока я си нехочу изучать, да и комерческих проектов писать то же не собираюсь, меня всем устраивает паскаль... Мне не надо супер графику, просто нравится сфера 3D игр, есть идеи, хочу воплощать... только всё палки в колёса, у одного движка есть сообщество и рускоязычная документация но нет нормально поддержки FPC, другой стабилен и написан под FPC но нет не доков (рускоязычных) ни сообщества :cry: .
Аватара пользователя
qivi
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 19.01.2009 13:45:54
Откуда: Россия

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение Vadim » 09.09.2010 05:22:38

qivi писал(а):но нет ... доков (рускоязычных)

Чтобы быть переводчиком, талант нужен не меньший, чем писательский. :)
Во-первых, и оригинал может быть не фонтан и его надо править для большей понятности.
Во-вторых, перевод один-в-один часто делает документ нечитабельным. Примеры тому - многочисленные электронные переводчики. :) Переводить нужно на уровне понятий, причём тех понятий, которые приняты как в данном сообществе, так и в данное время для данного сообщества. Как пример, могу привести понятие "сексуальная девушка". В начале прошлого века такого понятия не было, просто в силу малого распространения англоязычной культуры в России. Говорили "чувственная девушка".
Давайте сравним эти два понятия. :) Ни для кого не секрет, что английский язык более сухой, менее эмоциональный что-ли... Это заметили не только я :) К примеру Роберт Льюис Стивенсон, английский писатель, но по происхождению шотландец, в одной из своих книг тоже привёл именно такую характеристику английского языка.И это делает язык более удобным для технического описания, но менее удобным для описания тех или иных нюансов, даже когда эти нюансы связаны с техникой.
Как следствие, понятие "сексуальная девушка" отражает её с читсо технической стороны. :D Например, у неё упругая, колышушаяся при ходьбе грудь. :)
Совсем другое дело, как слышишь понятие "чувственная девушка". Это больше отражает её внутренние качества - например отзывчивость, умение реагировать на чужие радости и беды.
Возвращаясь к переводам технической документации. :) Почему, к примеру в C#, есть команада "WriteLine", но нет команды "WriteString"? С точки зрения русского языка как раз должно быть наоборот. :) Всё очень просто - в строке могут быть разные типы данных, а не только строковые. Вот и встаёт вопрос - как это правильно перевести? :) А ведь это один из наиболее простейших случаев...
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение dunin » 09.09.2010 08:26:55

qivi писал(а):
GLScene жил, жив и будет жить!

Я б лично тока ЗА!!!! Но поставить на лазаря (особенно под линукс) GLScene геморой номер раз,...

У GLScene недавно обновление было до версии 1.1 Встало на Лазаря "с полпинка" без всякого гемороя.
Аватара пользователя
dunin
энтузиаст
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 02.05.2007 13:18:11
Откуда: Тољя††и

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение debi12345 » 09.09.2010 08:41:28

И это делает язык более удобным для технического описания, но менее удобным для описания тех или иных нюансов, даже когда эти нюансы связаны с техникой.

Он наиболее удобен для техники - потому что в нем есть артикли THE & A[N], поэтому всегда можно уточнить, о каком конкретно предмете/явлении (из многих упонимаемых) идет речь. В русском языке для этого приходится через слово использовать ТОТ,ЭТОТ, КАКОЙ-НИБУДЬ, ОДИН ИЗ, ТОТ САМЫЙ и т.п. - звучит коряво.

Насчет сухости... Английский весь построен на контексте (в разных контекстах разные слова переводятся иногда "до наоборот") - в веселом котексте это веселый язык, в грустном - грустный. Не зная контекста - иногда вообще ничего непонятно.
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение qivi » 09.09.2010 10:40:57

Он наиболее удобен для техники - потому что в нем есть артикли THE & A[N], поэтому всегда можно уточнить, о каком конкретно предмете/явлении (из многих упонимаемых) идет речь. В русском языке для этого приходится через слово использовать ТОТ,ЭТОТ, КАКОЙ-НИБУДЬ, ОДИН ИЗ, ТОТ САМЫЙ и т.п. - звучит коряво.


Если умееш им пользоваться (Русским языком), то звучит замечательно (впрочем всё равно офтоп). Первая причина за по которой призераю Англицкий язык, это даже не личое его незнание (при желании вопрос решаем), а его гипертрафированное засилие, где надо и где не надо... вызывает ряд очень в моём понимании значимых вопросов (но это то же офтоп).

У GLScene недавно обновление было до версии 1.1 Встало на Лазаря "с полпинка" без всякого гемороя.

Странно, она у меня даже в лазарус под win не встала :(
Аватара пользователя
qivi
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 19.01.2009 13:45:54
Откуда: Россия

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение dunin » 09.09.2010 11:52:32

qivi писал(а):...
Странно, она у меня даже в лазарус под win не встала :(

Под Виндусом встала с полпинка, под Линукс не пробовал.

По теме. Посмотрел «Kambi VRML». Штука показалась интересной. Где нарыть побольше примеров и документации? Знает кто? Не?
Аватара пользователя
dunin
энтузиаст
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 02.05.2007 13:18:11
Откуда: Тољя††и

Re: Игровой движок «Kambi VRML»

Сообщение qivi » 09.09.2010 12:21:53

Код: Выделить всё
Под Виндусом встала с полпинка, под Линукс не пробовал.

Какая ревизия? Где взял? Можеш выложить?

Где нарыть побольше примеров и документации? Знает кто? Не?


Я же написал много примеров в комплекте, всё ПО на на сайте движка написано под него с открытыми кодами. Так же внизу главной страницы есть ссылки на доки.
Аватара пользователя
qivi
энтузиаст
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 19.01.2009 13:45:54
Откуда: Россия

След.

Вернуться в Lazarus

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52

Рейтинг@Mail.ru