Когда было уже отчаялся найти хоть что то подобное ориентированное на FPC и главное в рабочем состоянии, наткнулся на этот движок трёхмерной графики. На форуме упоминаний его не нашёл, так что маленько описания:
Kambi VRML — графический движок основан на спецификациях языка VRML версий 1,2,3. Формат VRML представлен как основной формат движка, однако поддерживаются и другие, движок поддерживает работу с картами нормалей, со звуком (через OpenAL), имеет встроенную обработку колизий позволяющих примитивно имитировать физику.
Для работы достаточно FPC, для комфорта устанавливается в Lazarus (под Linux и Windows установка не вызвала проблем). В архиве с движком имеется не мало примеров (преимущественно рунтайм режима), справочник по классам, функциям и т.д. На официальном сайте так же есть дополнительные, вполне полнофункциональные, программы созданные на основе данного движка, всё доступно для скачивания и распространяется с открытым исходным кодом (особенно привлекли внимание игра Крепость и 3D просмотрщик).
Ссылки:
- официальная страничка движка: http://vrmlengine.sourceforge.net
- страница загрузки доступного для скачивания ПО: http://sourceforge.net/projects/vrmlengine/files/
Движков подобных этому для FPC практически нет, «Kambi VRML» может и не само совершенство, но весьма серьёзный продукт, тем более проект жив и на данный момент развивается, - неплохая платформа для начала.
Хотелось бы узнать, интересует ли кого ни будь в нашем сообществе тема разработки трёхмерных игр и что вы думаете об этом движке.