Модератор: Модераторы
NTFS писал(а):, или перестроить программу так, чтобы не требовалось определять путь к исполнимому файлу (например, хранить конфиг в /etc, переменные в /var и т.д.)
alexs писал(а):перлы вида хранения данных в ProgramFiles или ещё чего.
NTFS писал(а):во времена терабайтных винтов это не так актуально
WAYFARER писал(а):Но, допустим, при скачивании вашей программы позволяет сэкономить несколько секунд/минут
WAYFARER писал(а):Но, допустим, при скачивании вашей программы позволяет сэкономить несколько секунд/минут)))
Vadim писал(а):И кто же, при этом, мешал пользоваться 7zip'ом?
#!/bin/sh
p=`(echo ${BASH_SOURCE[0]}) 2>&1`
p=${p%%:*}
d=${p%/*}
cd $d
./my_proga `pwd`
После запуска программы память освободится а дисковое пространстро, нет. Постоянно запаковывать и распаковывать неудобно. Кроме того, fpc кроссплатформенный, а лазарус поддерживает несколько тулкитов. В программе тянущей за собой много картинок и мультимедии, исполняемый файл занимает относительно немного места и можно положить ещё несколько сборок бинарника сделав кроссплатформенную и кросстулкитную программу (специально для тулкитофобов). Но вспомогательные бинарники в сумме будут весить прилично, неплохо бы их пожать.Да но качаете вы программу 1 раз, а запускать будите сколько?
Да никто, но это предполагает, что пользователю придется иметь 7zip:)Vadim писал(а):И кто же, при этом, мешал пользоваться 7zip'ом?
Maxizar писал(а):А потом, при каждом старте программы тратить 0.01 сек или больше на распаковку программы..
WAYFARER писал(а):нет, наоборот затрачивается меньше времени на считывание и распаковку сжатого файла в оперативной памяти, чем на считывание неупакованного файла.
procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);
begin
close;
end;
unit Unit1;
{$mode objfpc}{$H+}
interface
uses
Classes, SysUtils, process, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs,
StdCtrls;
type
{ TForm1 }
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Edit1: TEdit;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ private declarations }
public
{ public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
uses performancetime;
{$R *.lfm}
Procedure RunProg(Const ProgName:String);
var
AProcess: TProcess;
begin
AProcess := TProcess.Create(nil);
AProcess.CommandLine := UTF8ToSys(ProgName);
AProcess.Options := AProcess.Options + [poWaitOnExit];
AProcess.Execute;
AProcess.Free;
end;
{ TForm1 }
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var Delay:TPerformanceTime;
begin
Delay:=TPerformanceTime.Create(false);
Delay.Start;
RunProg(Edit1.Text);
Delay.Stop;
Caption:=FloatToStr(Delay.Delay);
end;
end.
unit PerformanceTime;
{ =============================================================================
Модуль PerformanceTime содержит описание класса TPerformanceTime, который
позволяет измерить время выполнения куска кода. Необходимо инициализировать
переменную типа TPerformanceTime, выполнить метод Start. проделать работу (код)
Выполнить метод Stop, после чего в св-ве Delay будет время выполнения кода
в секундах.
Пример:
T:=TPerformanceTime.Create;
T.Start;
Sleep(1000);
T.Stop;
Caption:=FloatToStr(T.Delay);//покажет время равное 1 секунде +/- погрешность
Так же в классе есть учет погрешности за счет вызова внутренних процедур класса.
За это отвечает параметр в конструкторе. если он True то будет учет погрешности
(задержка самого таймера, за счет вызова процедур)
Примечание: Позволяет измерять время выполнения кода. Если код "быстрый" можно
использовать for I:=1 to N do (Код), после чего полученное время разделить
на N, При этом чем выше N тем меньше будет дисперсия.
Чем выше частота процессора, то по идее точность должна быть выше, по крайней
мере в Windows.
Среда разработки: Lazarus v0.9.29 beta и выше
Компилятор: FPC v 2.4.1 и выше
Автор: Maxizar
Дата создания: 03.03.2010
Дата редактирования: 12.01.2011
}
{$mode objfpc}{$H+}
interface
uses
Classes, SysUtils,
{$IFDEF windows}
Windows;
{$ENDIF}
{$IFDEF UNIX}
Unix, BaseUnix;
{$ENDIF}
Type
TPerformanceTime=class
private
FDelay :Real; //измеренное время в секундах
TimerDelay:Real; //Задержка (время) самого вычисления в секундах
StartTime :Real; //Время начала теста в секундах
public
constructor Create(EnabledTimerDelay:Boolean=True);
property Delay:Real read FDelay;
procedure Start;
procedure Stop;
end;
Function GetTimeInSec:Real; //вернет время в секундах, с начало работы ОС
implementation
function GetTimeInSec: Real;
var
{$IFDEF windows}
StartCount, Freq: Int64;
{$ENDIF}
{$IFDEF UNIX}
TimeLinux:timeval;
{$ENDIF}
begin
{$IFDEF windows}
if QueryPerformanceCounter(StartCount) then //возвращает текущее значение счетчика
begin
QueryPerformanceFrequency(Freq); //Кол-во тиков в секунду
Result:=StartCount/Freq; //Результат в секундах
end
else
Result:=GetTickCount*1000; //*1000, т.к GetTickCount вернет милиСекунды
{$ENDIF}
{$IFDEF UNIX}
fpGetTimeOfDay(@TimeLinux,nil);
Result:=TimeLinux.tv_sec + TimeLinux.tv_usec/1000000;
{$ENDIF}
end;
{ TPerformanceTime }
//------------------------------------------------------------------//
constructor TPerformanceTime.Create(EnabledTimerDelay: Boolean);
var TempTime,TempValue:Real;
begin
TimerDelay:=0;
if EnabledTimerDelay then
begin
TempValue :=GetTimeInSec; //Первый раз холостой, чтобы подгрузить нужные системные dll
//Но за одно и записали в TempValue число.
TempTime :=GetTimeInSec; //Теперь уже за правду записали время.
TempValue :=TempValue-GetTimeInSec-TempTime; //Тут пытаемся сделать работу подобной проц Stop
TimerDelay:=GetTimeInSec-TempTime; //подсчитали потери (погрешность) самого таймера (по идее проц Stop)
end;
end;
//------------------------------------------------------------------//
procedure TPerformanceTime.Start;
begin
StartTime:=GetTimeInSec;
end;
//------------------------------------------------------------------//
procedure TPerformanceTime.Stop;
begin
FDelay:=GetTimeInSec-StartTime-TimerDelay;
end;
end.
Использования программ подобных UPX, позволяет затруднить взлом и снятия дампа программы, при ее иследовании скажем в Olly dbg.
про затруднение при взломе - это сказка... при взломе в первую очередь смотрят не упакована ли программа каким-нить упаковщиком, и только после этого ее ломают... А использование UPX видно даже не вооруженным взглядом, он даже версию свою прописывает в бинарнике
Осталось узнать как обойтись без утилиты pwd
Как раз для уменьшения веса лазарусных демок смысл есть. Их много, а если пожать, то не так жаба душит. Замедление запуска на несколько миллисекунд никакой роли не играет. Жать можно из локальной менюшки. Архиваторы и инсталляторы в данном случае как "ни пришей к компилятору рукав", мало от них пользы. Если запускать пожатую демку из консоли коммандой ./fyle, то ParamStr(0) выдаст подходящую для запуска прибавку к пути.Maxizar писал(а):Смысла в использовании UPX для программ, чтобы ускорить или уменьшить файл не вижу... Для уменьшения размера при передачи используйте архиваторы и инстоляторы (Inno Setup).
coyot.rush писал(а):Имхо вполне "штатная" утилита Linux
#!/bin/sh
p=`(echo ${BASH_SOURCE[0]}) 2>&1`
p=${p%%:*}
d=${p%/*}
cd $d
./proga $PWD'/'
WAYFARER писал(а):Но, допустим, при скачивании вашей программы позволяет сэкономить несколько секунд/минут)))
2. нет, наоборот затрачивается меньше времени на считывание и распаковку сжатого файла в оперативной памяти, чем на считывание неупакованного файла.
coyot.rush писал(а):Откуда такие подробности
coyot.rush писал(а):Тогда уж лучше ASprotect
Сквозняк писал(а):Как раз для уменьшения веса лазарусных демок смысл есть
Вернуться в Free Pascal Compiler
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3