Успех платформы игростроения?

Любые обсуждения, не нарушающие правил форума.

Модератор: Модераторы

Успех платформы игростроения?

Сообщение yeger » 22.07.2011 00:01:23

Хочу по размышлять и, надеюсь, найду отклик.
Речь заведу об абстрактной платформе для разработки игр.
Читая различные темы вижу, что идут либо по чьим-то следам, либо в варианте дублировать успех. Я страшно далек от выносить свои суждения. Коммерческого успеха у меня не видно что то, чтоб "вещать" или "учить жить", потому - любой вариант хорош. Хотите сделать мего-движек - супер, компилятор удобнее - не вопрос, даже изучу. Однако вижу некое конечное отсутствие цели, а именно, создание продукта что принесет прибыль или станет символом (как незабвенный Linus Benedict Torvalds). Лазарус, положим, меня поразил. Тут и совместимость, и кросс, и, для понимающих дельфю, 100% "порог вхождения" с первого взгляда....
Рассмотрим пример нашей глубинки. Вот есть 1С. Что в залоге успеха:
- четкое понимание предметной области
- низкий порог вхождения программистов (боже мой, бэйсик + базовые типы + генератор отчетов)
- органичная рынку мотивация распространителей (франчайзи, прочее)
- выверенная цена. Это важно, "отвечаю за базар" 1С ставит цены, не низкие, но вызывающие доверие производителю.
- обучение, сертификация и прочая замануха позволяющая несведущим оценивать сведущих.
Что еще? Добавите?

Итак, к чему веду...
Есть идеи по платформе написания игр? Давайте не будем растекаться мыслею, а возьмем, положим, мморпг...
Можно ли сочинить что-то столь успешное, как 1С для бух, зик и розн учета?
Наподобие:
- нарисовал семирукого моба, написал ему модель поведения
- нарисовал карту
- написал где живут семирукие мобы.
- создал квест фиолетового семирукого моба, чтоб проводить его из "а" в "б" и чтоб он не умер
бла бла бла

(для 1С в плане фин учета я подобное нарисую за 4 часа согласно экзаменам 1С :-)))
Аватара пользователя
yeger
новенький
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 17.03.2011 12:26:34

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение Сквозняк » 25.07.2011 03:02:50

С мморпг не всё так просто - задроты (манчи) рулят. Куча народа клепает новые карты, графику и прочий игровой контент. Это как огромная труба, из которой низвергается мощная струя, и имея малые ресурсы противопоставить ей можно лишь тоненькую струйку. Возможно эта струйка не растворится в общем потоке и накапает свою "лужу", но на быстрый успех тут расчитывать не приходится. Более вероятно сделать что-то типа героев или кингс боунти, только чтобы процессор не плавился даже на разглядывании менюшек :mrgreen: Допустим, игра будет, вопрос в следующем: какая стратегия вытрясания бабла из клиентов для офлайновой кроссплатформенной игры наиболее эффективна? То, что в игру будет рубиться сотня-другая тысяч пользователей, не гарантия что она будет "успешной". В случае опенсорсной программы имеет смысл выпускать её с определёнными нефатальными но неприятными недоделками, чтобы у сообщества был стимул хотеть "продолжения банкета". У игр на старфорце стратегия другая - подгадать релиз к моменту выхода новой версии старфорца чтобы геймеры выли и сбрасывались по рублю на хакера и кроме как купить, другого варианта поиграть, несколько недель не было.
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение hinst » 25.07.2011 20:07:11

:idea: народ, давайте с вами какую-нибудь игру сляпаем общими усилиями
Аватара пользователя
hinst
энтузиаст
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 12.04.2008 18:32:38

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение Rakshas » 25.07.2011 22:32:24

hinst писал(а)::idea: народ, давайте с вами какую-нибудь игру сляпаем общими усилиями

Я за.
В качестве идеи: (как любитель TBS/RPG)
1. С некоторых пор, под давним впечатлением от игры Рыцари Креста и ряда ролевок продумываю одну игру:
- Игровое поле из шестиугольников, как и в Рыцарях.
- Походовый режим боя. За ход, каждый юнит может на какое-то расстояние сдвинуться и один/два раза ударить. (Либо взять систему JA с ее очками действия).
- Юниты имеют набор базовых параметров (возьмем классические для ролевок сила/ловкость/мудрость/...), которые влияют на второстепенные параметры (грузоподъемность/сила удара/вероятность блокирования/...) и отдельные умения-"перки" (надо продумать). Свой инвентарь (максимально реалистичный). В общем, как в обычной РПГ.
- Далее, как в обычных ролевках. Игрок вначале собирает команду (к примеру ему дается некоторое количество денег на найм бойцов/магов/монстров/...) и понеслась. В процессе игры он может нанимать еще бойцов или прокачивать этих (выполнение квестов ---> набор опыта, зарабатывание денег).
- К игре обязательно нужен редактор карт/персонажей/...
- Игра возможна как в одиночном режиме так и на сервере.
- С графикой, думаю, сильно заморачиваться не надо. Подойдет уровень Icewind Dale 2 или тех же Рыцарей только под нормальное (читай любое) разрешение экрана.

Предполагаю, что такая игра будет не столь сложной в разработке, но достаточно играбельной.

2. Нечто среднее между Jagged Alliance 2 патч 1.13 и Бригада Е5 (7.62).
Тут надо серьезно продумывать. Обе игры имеют кучу поклонников. Надо не уйти в копирование, но и не испортить дух игр. Сделать упор на максимальную реалистичность (и JA2 и Бригада имеют свои отклонения).

Как уже говорил --- это все большое ИМХО от любителя "тактических стратегий" и "тактических TBS и RPG".
Rakshas
новенький
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12.07.2009 23:53:18

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение Сквозняк » 26.07.2011 00:17:42

hinst писал(а)::idea: народ, давайте с вами какую-нибудь игру сляпаем общими усилиями
Некогда глубоко погружаться в сторонний проект, свой недоделан. Вот если бы кто-то очень добрый, не спрашия деталей, перерисовал в _гимпе_ кавайную анимешную 1024x768 обоину (лицензию надо отмыть до GNU FDL), тогда другое дело, это было бы здорово :D

Rakshas то, что ты описал, это вариант Кингс Боунти, которую народ очень любит. Про "легко релиазовать" ты немного ошибаешься, это сделать геймплей в 2д, типа шахмат или тетриса, может быть не очень сложно. Для начала, нужно иметь затяжной хентайный секс с 3Д движком, и с промто-гугльтранслитовской документацией к нему. Потом понадобится как-то склеить несовместимые библиотеки, разрулить баги, настроить фпс, смену разрешений. И конечно, автор движка не захочет вносить в свою программу, какую-то фичу, без которой у тебя крокодил не ловится и не растёт кокос. Если движок на сях или цпп, форкнуть его будет нелегко. До самой игры, ты хорошо если через месяц доберёшься. Но если с движком случится халява, может и немного быстрее. В общем повтыкай в движки, потренируйся выводить картинки и объекты на экран и отпишись ещё раз насчёт "легко реализовать".
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение hinst » 26.07.2011 08:45:07

давайте 2D делать тогда щитоле
Аватара пользователя
hinst
энтузиаст
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 12.04.2008 18:32:38

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение Rakshas » 26.07.2011 15:17:27

Сквозняк писал(а):Rakshas то, что ты описал, это вариант Кингс Боунти, которую народ очень любит. Про "легко релиазовать" ты немного ошибаешься, это сделать геймплей в 2д, типа шахмат или тетриса, может быть не очень сложно. ... В общем повтыкай в движки, потренируйся выводить картинки и объекты на экран и отпишись ещё раз насчёт "легко реализовать".

Я не говорил "легко реализовать", я сказал "не столь сложно".
Движок 3D надо разрабатывать свой и открывать его под одной из свободных лицензий. Это если делать 3D, а я очень не уверен, что это нужно. ИМХО, "псевдо-3D", а-ля Diablo, JA2 или Icewind Dale 2 будет за глаза, если игра получится интересной.

В принципе, первый вариант игры можно начать как 2D вариант --- геймплей от этого не изменится. Получится что-то вроде nethack, на поле из шестиугольников (или другом поле, хоть "свободном"). Уже позднее, после отработки игровых алгоритмов и классов, перевести ее в изометрию (а-ля JA2 или Icewind Dale 2).
Думаю, тут главное начать, разработать концепцию, написать план. А потом уже его потихоньку реализовывать.
Rakshas
новенький
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12.07.2009 23:53:18

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение Сквозняк » 26.07.2011 17:26:04

Для начала нужно договориться о лицензиях на исходники и контент. Если договоримся, то можно будет слепить небольшой прототип абстрактоной 2Д игры на паскалях, ковыряя который, можно создавать более реалистичные планы. Мой вариант лицензии на исходники - GPL v2 и выше. С контентом возможны варианты. Один из них: использовать пиратский контент. Другой - делать самим, но тогда лицензия точно нужна и чем раньше, тем меньше потом проблем.
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение hinst » 26.07.2011 17:35:25

1. MUST SEE: http://andorra.sourceforge.net/
2. У меня вообще такая идея была: сделать игру, чтобы
графика как в Counter-Strike 2D
сюжет как в Zombie Shooter
Аватара пользователя
hinst
энтузиаст
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 12.04.2008 18:32:38

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение BadBoyAlex » 26.07.2011 17:58:37

hinst писал(а):1. MUST SEE: http://andorra.sourceforge.net/
2. У меня вообще такая идея была: сделать игру, чтобы
графика как в Counter-Strike 2D
сюжет как в Zombie Shooter

А что если сделать что-то вроде Fallout (токмо в 2D и пошагово)?
Аватара пользователя
BadBoyAlex
постоялец
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08.06.2010 12:42:23
Откуда: Россия, Белгород

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение Сквозняк » 26.07.2011 18:14:00

Блин, эту андорру даже нормально не тестировали.
Код: Выделить всё
uses
  AdSetupDlg, AdDraws, AdClasses, AdPerformanceCounter, AdTypes, AdCanvas,
  AdStdWindow, AdEvents, {$IFNDEF FPC}AdPNG{$ENDIF};
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение hinst » 26.07.2011 22:23:14

Я использовал андорровский движок для одного своего масштабного проекта, досконально его изучил, всё там запилено как надо, не надо мне тут рассказывать
Аватара пользователя
hinst
энтузиаст
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 12.04.2008 18:32:38

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение Сквозняк » 26.07.2011 22:38:31

На виндовсе? А в линуксе как, из коммандной строки компилится тоже нормально?
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение hinst » 26.07.2011 22:47:07

На линуксе пробовал пару раз... Но вот на нём тестировал очень мало. К тому-же, по-моему, у тех компьютеров, на которых я этот движок проверял, была стрёмная поддержка OpenGL. Но вообще работало кое-как. На линуксе я примеры не компилил, а компилил сразу свой проект. И я компилил лазарусом, а не из командной строки. Вообще я помню, проблем с компилированием примеров было совсем немного, я бы сказал мало. Я там что-то подкручивал, но немного. В общем, думаю, моя мысль ясна
Аватара пользователя
hinst
энтузиаст
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 12.04.2008 18:32:38

Re: Успех платформы игростроения?

Сообщение Сквозняк » 26.07.2011 22:53:58

Вообще я помню, проблем с компилированием примеров было совсем немного, я бы сказал мало.
Почти в каждом примере есть uses Windows и только один *.lpr, это конечно совсем небольшая проблема. Сначала его нужно изучить, и только потом получится собрать и запустить хоть одну демку чтобы посмотреть что он из себя представляет. Спасибо, я лучше на зенгл посижу.
Сквозняк
энтузиаст
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 29.06.2006 22:08:32

След.

Вернуться в Потрепаться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Рейтинг@Mail.ru
cron