NTFS писал(а):Ничего странного - БД это прежде всего корпоративный сектор, а OpenSource (массовый)
А вот это? http://www.sogo.nu/english.html или есть еще Zimba. Хотя я сам точно не знаю, поскольку не используем.
Модератор: Модераторы
NTFS писал(а):Ничего странного - БД это прежде всего корпоративный сектор, а OpenSource (массовый)
bw писал(а):Синтаксический сахар нельзя забывать, например функция возвращает перечисляемый объект и этот результат мы раскидываем по переменным, затем делаем цикл с автоматическим целочисленным индексом:
- Код: Выделить всё
def myfunc():
return 'qwe'
a, b, c = myfunc()
for i, v in enumerate(myfunc()):
print '%d:%s'%(i, v) # 0:q 1:w 2:e
Мне кажется пример показательный, на Pascal потребуется заметно больше телодвижений и больше букв, а таких мелочей в жизни ведь очень много.
..bw
var
a:char;
s:string;
function myfunc:string;
begin
myfunc:='qwe';
end;
begin
s:=myfunc;
for a in myfunc do
writeln(a);
end.
var
s:string;
i:integer;
function myfunc:string;
begin
myfunc:='qwe';
end;
begin
s:=myfunc;
for i:=1 to length(s) do
writeln(i,':',s[i]);
end.
hinst писал(а):от взять хотя бы наличие таких типов как class и object. Очень гибко.
там есть ещё и interface. Им можно делать объекты, которые уничтожают сами себя как только становятся не нужны. Очень гибко и удобно.
Так что... гибкость налицо, товарищи. в C++ тоже так можно, но в паскале это всё сделано практически почти что на уровне языка.
hinst писал(а):Опять же, TClass поддерживается на уровне языка. И сказать: "создай мне объект такого-то определённого заранее не известного типа, который мне передастся" на паскале очень легко. Чего не скажешь о C++. Да и в других языках с этим проблемы.
А ничего, что они относятся к разным категориям поддерживаемых языков и совместно их использовать нельзя?
Про тип interface? В этом случае, боюсь, вы вообще не понимаете, для чего он предназначен. Причем, это костыли стыковки с Microsoft OLE
К слову, никогда не интересовались вопросом поставить и эксплуатировать FPC на linux без графики?
То что Вирт всегда был противником ООП - не секрет. Равно как и то, что в конечном счете ООП появлялся во всех его творениях. По поводу стандарта - вы считаете что он один? Или что стандарты когда-либо успевали в ногу со временем?И вообще рекомендую прочесть Первоисточник Вирта с описанием языка Паскаль, дабы убедиться, что всё, что в нем есть удобного, это результаты переноса чуждых технологий, выполненные за рамками стандарта.
Brainenjii писал(а):А ничего, что они относятся к разным категориям поддерживаемых языков и совместно их использовать нельзя?
O RLY?
Brainenjii писал(а):Про тип interface? В этом случае, боюсь, вы вообще не понимаете, для чего он предназначен. Причем, это костыли стыковки с Microsoft OLE
O RLY?
Brainenjii писал(а):К слову, никогда не интересовались вопросом поставить и эксплуатировать FPC на linux без графики?
спасибо, открыли мне повод задуматься, как же у меня одна машина собирает проекты, а вторая - запускает их, и всё безо всяких иксов
По поводу стандарта - вы считаете что он один? Или что стандарты когда-либо успевали в ногу со временем?
SSerge писал(а):Это абсолютно другой язык, и даже не развитие основ.
SSerge писал(а):Я открыл скорее повод задуматься над тем, что на этой самой машине "безо всяких иксов" принесено инсталляцией fpc для нужд самого компилятора.
SSerge писал(а):Сомнительная возможность создать статический экземпляр не стоит всех сопутствующих неудобств.
именно ^_^ Interface - это мощное средство в ООП. Без привязки к COM и т.п. Например, я интерфейсами пользуюсь только с {$interfaces corba}, без всяких GUID и прочегоSSerge писал(а): удивление вызывает нечто другое?
Откройте исходники hedgewars. Будет похоже на "базовый" паскаль?SSerge писал(а): Это абсолютно другой язык, и даже не развитие основ.
??? FPC по "линем" как раз 1) заводится с одного пинка и 2) позволяет "клепать" программы без завязки на библиотеки (хотя и бОЛьшего размера - у меня консольный WEB-робот на базе FPC+MSEgui+Synapse получился около 300К)К слову, никогда не интересовались вопросом поставить и эксплуатировать FPC на linux без графики? Сам компилятор, не говоря уж об Lazarus зависит от громаднейшего количества системных библиотек, причем даже таких, которые в обычной жизни требуются очень редко.
Вы про что это? Про тип interface? В этом случае, боюсь, вы вообще не понимаете, для чего он предназначен. Причем, это костыли стыковки с Microsoft OLE, c громоздкой и ужасной попыткой реализовать объектную ориентированность на языке, не поддерживающем объектной модели (true C).
А обджекты очень даже выручают при программировании трехмерной или двухмерной графики реального времени например их можно хоть пачками создавать, работать так с векторами и матрицами..
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19