NTFS писал(а):Спасибо за пояснения, я просто пытаюсь ответить на вопрос топика. Какие преимущества имеет Delphi перед Lazarus/FPC? Отсутствие под Win32 тех проблем, которые мы обсуждаем уже вторую страницу. То, что в FPC эта проблема решается - прекрасно, но для прикладного программиста под Windows, использующего Delphi, проблемы нет! Просто нет.
Отдельные моменты, особенно, что касается учета кроссплатформенности, в Лазаре/ФПС действительно проработаны слабо. И плохо то, что выявленные косячки со временем не переходят в решения по умолчанию - это и есть слабое звено ФПС и Лазаря. Здесь однозначно чувствуется отсутствие ресурсов и сил у команды разработчиков. Это не упрек, это констатация факта. И бесплатность проекта не позволяет лидерам разработки концентрировать ресурсы и усиливать команду разработчиков. И по существу те копейки, которые мы сэкономили не купив Лазаря (а его просто скачав), мы с лихвой тратим на чтение форумов, на дополнительную проработку. Собственно отсюда и возникают мнения, что опенсорс дороже проприетарного ПО.
Конечно решение найти можно в любой ситуации. Я помню, как еще 20 лет, я все проекты (включая оконный пользовательский интерфейс) писал на ассемблере, все работало быстро, разработка интерфейса занимала времени меньше, чем сегодня, т.к. библиотеки были продуманы, имелся язык описания форм и т.п. Вместо всяких jmp и меток, использовались макросы, так что код был поход на выскокоуровневый. И тогда, я точно знал, что могу сделать все. Хорошее было время. Потом писал на BP 7.0, была своя графическая оконная библиотека, была многозадачность (возможность под ДОСом запуска нескольких exe-файлов, с переключением задач), был идеальный отладчик под DPMI режим, когда блоки памяти (через систему сегмента и смещеня) выделялись без перекрытия, так что некоторые ошибки вылавливались намного быстрее, чем сейчас. Это был самый золотой период.
А потом стала доминировать винда. На 2012 год, VCL и LCL работаю хуже и медленее, чем то, что работало на 286 компе 20 лет назад. И ради универсальности - все это пришлось похоронить.
Собственно сегодня огромные команды разработчиков не могут сделать то, что я делал один на слабом компе 20 лет назад будучи школьником или студентом. И это все называется платой за универсальность.