ну и в догонку об очередях и дефиците и подонках, это организовавших:
Об этом можно судить по воспоминаниям Н.И.Рыжкова: "Я с содроганием вспоминаю ту осень (осень 1990 г. – А.Г.). Полки магазинов пусты, в морских портах стоят суда с продовольствием и товарами народного потребления, а желающим принять участие в их разгрузке вручают деньги и отправляют восвояси. На железных дорогах создаются пробки практически перекрывающие жизненные артерии страны. На полях гибнут хлеб, овощи, в садах гниют фрукты" [32]. Искусственность позднесоветского дефицита подтверждает статистический анализ, проведенный доктором исторических наук Варданом Багдасаряном [33]. Притчей во языцех стал, например, дефицит в СССР ширпотреба. При этом Советский Союз, вступая в последний год своего существования, производил: 75% мирового производства льняных тканей; 13% хлопчатобумажных; 19% шерстяных (2,6 м2 на человека, тогда как в ФРГ – 2,4 м2 , в США – 0,7 м2); 12% шелка; 19-20% чулочно-носочных изделий (2,9 пары на человека, в Великобритании – 0,8 пары, в США – 3,5 пары); 22% трикотажных изделий; 10,9% телевизоров; 15% утюгов; 17,4% холодильников; 12,6% стиральных машин; 4,4% фотоаппаратов; 17,1% часов.
ПолностьюДобавлено спустя 12 минут 6 секунд:NTFS писал(а):Я сказал "потребности масс", а не "потребности отдельных личностей, желающих странного".
Во-первых, "массы" получаются из отдельных личностей.
Во-вторых, ничего странного в моём (и не только моём) желании купить принтер типа HP1200(практически не убиваемую рабочую лошадку) нет. И я мог бы прямо сейчас купить их штук сто, а желающих масса.
NTFS писал(а):Спрос определяет предложение. А не наоборот.
Убиться веником, я что, один здесь владею основами экономики на базе 11 классов СОШ?
это действительно не более чем школьные знания.
Реальность совершенно другая. Поэтому на рекламу тратятся миллионы и миллионы, поэтому существуют целые институты, разрабатывающие методики по впариванию пиплу всякой гадости, по убеждению, что эта гадость им жизненно необходимо. Это называется стимуляцией спроса. Искусственной. Правда после зомбирования некоторые думают что это их естественное желание, то бишь спрос.
Практически на людбй специальности, связанной с экономикой рассматриваются основы маркетинга, как сформировать этот самый "спрос". Потому что миф "спрос рождает предложение" не более чем социальный миф.