debi12345 писал(а):Хм...с кем тогда работали снабженцы ? Они ведь были все в мыле, в лихорадочной активнсти
Снабженцы отвечали за оптимальное размещение заказа в госплане. Основная задача снабженца - это определить что конкретно нужно заказать. Например, заводу нужны бульдозеры. А какие бывают бульдозеры? Берут снабженца и отправляют его на тракторный завод, посмотреть какие бывают модификации тракторов, какое бывает подвесное оборудование к нему, какие станки нужны для его ремонта и обслуживания. Задача снабженца - это составить нужную для своего предприятия заказную спецификацию. Дальше этот заказ оформлялся не напрямую, а через госплан. Если нужный товар есть в избытке, или у тебя высокий статус (стратегическое предприятие), то госплан твою заявку удовлетворял сразу, и трактор отгружался буквально через 2 недели. Но если на этот тип трактора была очередь, то тебя ставили в очередь. Одной из задач снабженца было выбрать не просто удобную модель, но и ту, которую можно получить быстро. В этом и заключалась их активность.
Но если твое предприятие в черном списке, и тебе министр запретил продавать трактора, то как не суетись, ты все равно его не получишь, пока не сменится министр. Такие случаи также бывали, например, если при проверке выяснялось, что предыдущие трактора безобразно эксплуатировались и не ремонтировались.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:debi12345 писал(а):Что такое "своя зона" ?
Своя зона - это свой трест, свой главк, своя административная территория. Например, в рамках предприятий Минэнерго СССР создавались свои базы снабжения. Силовой трансформатор (в случае аварийного выхода из строя существующего) можно было минуя госплан заказать и тут же получить в рамках системы снабжения (территориально распределенной по стране), связываешься и получаешь требуемый с ближайшего склада. Пополнение такого склада шло через госплан, а распределение - уже в оперативном порядке через снабженцев.
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:debi12345 писал(а):Поэтому не было у "красных директоров" проблем со сбытом - если конечно не гнали отровенную халтуру, от которой все отказывались
Проблем со сбытом не было, т.к. 100% всей произведенной продукции сдавалось в систему госплана. Есть продукция никому не нужна, то ее силой распределяли, но в дальнейшем делали нагоняй и снижали план по этой модели, и увеличивали план по другой.
Добавлено спустя 4 минуты:debi12345 писал(а):Предпрятие ставило в известность, что делает некую продукцию. если она хорошая и нет проблем с траснпортирокой - на нее тут же слетались снабженцы (смежников,торговых органищзаций,.. )
Снабженцы составляли спецификацию и оформляли заказ через госплан. Хорошая продукция была востребована, поэтому кто раньше заказал, тот раньше и получил. Но ленивый снабженец со стратегического предприятия все равно получал заказ первым, даже если он разместил заявку последним. Ради этого и была централизация. Прямые договора не могли бы урегулировать вопрос стратегических приоритетов для СССР в целом. Ловкость снабженцев играла роль только среди предприятий одного приоритета.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:debi12345 писал(а):А ж/д и автобазы на что были ? Откуда тогда брались полные сврехтяжелые составы круглсуточно снующие по ж/д СССР ?
Чтобы отгрузить нужны были завизированные документы. Добро на отгрузку получалось через систему госплана. Подделать документ было конечно можно, но это дело наказуемое.
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:debi12345 писал(а):Почему не мог ? После утвержения с предъявлением документов (= доказательства что не "левак" какой-то) - обычное перечисление (разное в зависимости от типа организации - гос-, потреб-коопреративная,..).
Потому, что заключение договора поставки шло путем его согласования через госплан. Оплатить без документов было нельзя. И получить документы минуя госплан тоже было нельзя. В рамках своей зоны (трест, главк) - договора были долгосрочные, и их не требовалось подписывать каждый раз заново.
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:debi12345 писал(а):Например пищеторг в Крноярске . В должностных обязанностях его сотрудников вписано "всемерно снабжать население города продовольствием". Под это дело было и закондательное осбепечение, позволяющее горизонтальные операции (включая выход на "заграницу" ) - снабженцы всех республик, кроме РСФСР, этим охотно пользовались
Снабжать должен был, но права ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ о горизонтальных поставок не было, тем более не было права импортно-экспортных операций. Вы путаете децентрализацию исполнения ранее принятых решений, и централизованную систему принятия решений. Если решение об отгрузке было принято централизованной иерархической системой, то горизонтальная операция купли-продажи шла напрямую. При отсутствии санкции, операция была запрещена, и ее совершение строго наказывалось.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:debi12345 писал(а):Основным отличие работы снабженцев в СССР от нынешних торговых агентов были твердые заранее известные цены.
Цены меньше всего интересовали снабженцев, им вообще было пофиг на цены. Конечная цена формировалась путем суммирования всех затрат (сметно-затратный принцип), поэтому сколько стоят комплектующие было по барабану. Если комплектующие дорогие, то своя продукция тоже стоила дорого. Сбыт был 100%, т.к. весь шел на госплан. Любая продукция по любой цене получала гарантированный сбыт. Единственное, что не имея плана нельзя было начинать выпуск. Перевыполнение плана разрешалось, если в плане стоит хотя бы одна штука. Если в плане 0 штук, то выпуск запрещен.