Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Форум для изучающих FPC и их учителей.

Модератор: Модераторы

Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение airnbrew » 24.03.2014 11:19:27

В Turbo Vision благополучно не въехал в своё время, не очень надо было. Сейчас упёрся.

Суть вопроса: есть типичная наверное задача. Некий физический объект, например вектор
x,y,z,length:real;
процедуры save, load, calclength. Нарисовать картинку, распечатать.
MDI не надо. Пока. Вообще надо начать, дальше оно немного разрастётся.

Сам объект видимо нужно организовывать классом.
Вопросы - где корректно его располагать, в каком файле? В лазарусе формы лежат в отдельных модулях.
Не совсем понял, чем программа отличается от приложения, кроме того, что в одном случае начальный файл - собственно програма, а в другом - модуль с формой. Сделал вторую форму - как из неё добираться до данных?

Turbo Vision будет более надежна и более гибка, если Вы будете следовать двум правилам: сохраняйте объекты как можно более
автономными и сохраняйте группы (такие как окна) как можно более свободными от функциональной нагрузки.
... это про что вообще? Чую, что здесь тоже актуально.
airnbrew
незнакомец
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23.03.2014 21:08:53
Откуда: Казань

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение serg_iv » 24.03.2014 11:28:25

я один ничего не понял?
serg_iv
постоялец
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 15.10.2005 18:45:46
Откуда: Миасс

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение Frolik » 24.03.2014 12:01:56

Прочитав название, решил уже, что зародилась еще одна псевдополитическая флудотема.
serg_iv писал(а):я один ничего не понял?

Нас уже двое.
Frolik
постоялец
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 18.08.2011 11:52:32

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение SSerge » 24.03.2014 12:08:18

airnbrew
Вы о чём? Реально о Turbo Vision, абсолютно мёртвом уже более десятка лет, работающем на платформе, библиотеки которой неработоспособны на большинстве современных процессоров? Или о FreeVision, брошенном разработчиками за полной бесперспективностью и глючащем на не-ASCII кодировках?

airnbrew писал(а):например вектор
x,y,z,length:real;



Маловато будет. :D
Вы не полностью определили вектор, как объект, если на то пошло. У вас этими параметрами можно сферу описать, но не вектор.
И забудьте уже про тип real. Это (...) фактически исчезло из реальных программ вместе с TurboPascal V4 и компьютерами без сопроцессора. Помните такие i386-sx, i486SLC? :D

Добавлено спустя 40 секунд:
Да, и что вы хотели сказать то?
SSerge
энтузиаст
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 12.01.2012 05:34:14
Откуда: Барнаул

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение Frolik » 24.03.2014 12:19:33

И забудьте уже про тип real.

Непрограммисту простительно.
А что нужно использовать вместо real?
Frolik
постоялец
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 18.08.2011 11:52:32

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение Vadim » 24.03.2014 12:42:13

Frolik писал(а):А что нужно использовать вместо real?

В зависимости от того, сколько в эту кошёлку должно влезать: или single, или double. Если уж совсем, то extended. :-)
А вообще, real - это либо аналог single, либо double. По крайней мере у меня размер real показывает 8 байт (на 32-ух разрядной винде).
Vadim
долгожитель
 
Сообщения: 4112
Зарегистрирован: 05.10.2006 08:52:59
Откуда: Красноярск

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение hinst » 24.03.2014 14:33:33

мне кажется, что Turbo Vision тут ни при чём
Аватара пользователя
hinst
энтузиаст
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 12.04.2008 18:32:38

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение Лекс Айрин » 24.03.2014 15:12:42

airnbrew,создайте юнит, куда и спрячьте весь функционал в виде класса или набора функций. В unit1(если не переименовывали ничего) создайте объект/ты нужного типа. Остальную работу стоит делать в обработчиках onChange и onClick и подобных.
airnbrew писал(а):Не совсем понял, чем программа отличается от приложения, кроме того, что в одном случае начальный файл - собственно програма, а в другом - модуль с формой.

Имхо ничем критичным не отличается.

airnbrew писал(а):Сделал вторую форму - как из неё добираться до данных?


до каких? Если находящихся в другом модуле, то добавляете модуль в uses раздел а к данным обращаетесь примерно так...

Код: Выделить всё
procedure TMainForm.MenuAbouteClick(Sender: TObject);
begin
  FormAboute.Show;
end;   

Типы и константы, насколько я помню, становятся доступными сразу.

hinst писал(а):мне кажется, что Turbo Vision тут ни при чём


Конечно, ни при чем. Просто человек захлебнулся в объеме. Сам был в таком положении.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение Frolik » 24.03.2014 15:31:44

Вспомнил, как на заре эволюции (по моему это было делфи3, хотя могу ошибаться) я понятия не имел, что можно вписывать модули в uses и использовал файлы для передачи значений между формами. Сейчас смешно.
Остальную работу стоит делать в обработчиках onChange и onClick и подобных.

Лучше методы реализовать отдельно, а в обработчиках уже и вызывать эти методы. Не стоит жестко привязывать логику к интерфейсу.
Frolik
постоялец
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 18.08.2011 11:52:32

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение Лекс Айрин » 24.03.2014 18:43:06

Frolik, это уже детали.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение debi12345 » 24.03.2014 20:13:20

Сперва "блондинка", теперь это :) Приколы продолжаются ...
ПС: А на FreeVision зря наехали. Например на нем можно писАть консольные (а поэтому работающие через SSH/Telnet) интерактивные проги вроде C-ых NCURCES-ких, но мощнее и функциональнее.
Аватара пользователя
debi12345
долгожитель
 
Сообщения: 5759
Зарегистрирован: 10.05.2006 23:41:15
Откуда: Ташкент (Узбекистан)

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение sign » 25.03.2014 05:58:50

Лекс Айрин писал(а):airnbrew,создайте юнит, куда и спрячьте весь функционал в виде класса или набора функций.

Подозреваю, что для airnbrew это слова из какого-то заклинания.
sign
энтузиаст
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 30.08.2009 09:20:53

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение Лекс Айрин » 25.03.2014 10:46:34

sign, и ведь будет тогда в чем-то прав. :P

А если серьезно, то не думаю, что все так тяжко.
Аватара пользователя
Лекс Айрин
долгожитель
 
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 19.02.2013 16:54:51
Откуда: Волгоград

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение Vapaamies » 25.03.2014 17:34:19

airnbrew писал(а):Turbo Vision будет более надежна и более гибка, если Вы будете следовать двум правилам: сохраняйте объекты как можно более
автономными и сохраняйте группы (такие как окна) как можно более свободными от функциональной нагрузки.

Чел книжку по Turbo Vision процитировал, а вы на него набросились. Читающий книги человек достоин уважения, а такие книги -- вдвойне. Сам по ней в свое время учился, она оказала на меня сильное влияние.

Последняя фраза из цитаты по-современному звучит как "отделяйте логику от интерфейса", -- это азы проектирования. Приложение -- это и есть программа. Про размещение классов (объектов в Turbo Vision) в своих модулях вроде говорилось в той книжке.
Аватара пользователя
Vapaamies
постоялец
 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 24.07.2012 22:37:59
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Начало: мясо и кости (с) - куда девать функционал

Сообщение sign » 26.03.2014 06:22:05

Vapaamies писал(а):Чел книжку по Turbo Vision процитировал, а вы на него набросились.

Чел сказал, что "в арифмометр, тьфу в Turbo Vision благополучно не въехал в своё время, не очень надо было. Сейчас упёрся."
Зачем сейчас упираться в арифм.. тьфу ещё раз, в Turbo Vision?
sign
энтузиаст
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 30.08.2009 09:20:53

След.

Вернуться в Обучение Free Pascal

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Рейтинг@Mail.ru