pupsik, если программировать под чистым FPC (winAPI), то код делаtтся неприлично маленьким, даже если подключать ресурсы к проекту.
vitaly_l писал(а): Допустим в программе 1111 классов. У них 1111 имён, весом по 111 Kb
что за нереальные цифры вы говорите... во первых, откуда столько классов? Ну 500, от силы 600 я бы еще понял (хотя реально их вряд ли больше 100). Вес одного имени измеряемый в КИЛОБАЙТАХ это просто тихий ужас... немцы вместе с финнами нервно курят в сторонке. Не забывайте, что 1 килобайт это минимум 256 символов. (UTF8|UTF16), а так как в качестве идентификаторов идут только латинские символы, то и все 1024. длинна же идентификатора удобная для человека ну никак не больше 50 символов.
vitaly_l писал(а):И лишний, мёртвый код, на самом деле - тоже можно просчитать до компиляции и удалить;
Можно. Но так как размер уже мало ограничивает программистов, то никто не собирается усложнять оптимизатор. А кто хочет малого размера, то выбирает либо другие библиотеки компонент, либо программирует в winAPI (LinAPI)
Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:pupsik, для комплекса программ типа офисного пакета или полноценного графического редактора VLC/LCL очень удобна Да и мертвого кода там в сумме поменьше. Да и то, подозреваю, некоторая часть кода написана (или со временем переписывается) в winAPI или даже на ассемблере.
Проблема размера остро стоит для утилит, которые должны быстро загрузиться, выполнить свою работу и уйти по английски в трей (завершиться), для драйверов и игр. Хотя последний пункт все чаще уже неактуален.